Постоянное нежелание Apple договаривать все до конца приводит обычно не к самым плачевным, но к неудовлетворительным последствиям. В ходе проведения презентации нового iPhone на WWDC, яблочники заявили о повышенных скоростях, с которыми будут загружаться те или иные приложения, о новых функциях новой прошивки, что будут ограничены в старых моделях, о новой камере и других нововведениях, но ни на секунду спикеры не дали повода задуматься зрителям о “железной” части вопроса.
iPhone 3GS будет замечательнейшим образом поддерживать OpenGL ES 2.0. Но за счет чего и вообще как будет обеспечиваться работа, почему старые модели не будут поддерживать этот стандарт? В App Store появятся продвинутые игры, для которых наличие новой модели будет обязательным условием? Старые телефоны умрут как класс? Не слишком ли много вопросов? Да просто без разницы, много или нет, когда новинка как минимум одним параметром кардинально отличается от старых добрых трубок!
Вполне человеческая поддержка так любимого разработчиками OpenGL ES 2.0 действительно придет. Но не просто так, а за счет графического процессора работы Imagination Technologies, слушок о которых уже как-то появлялся на страницах iPhones.ru. Новый видеочип PowerVR SGX, примененный в не менее новом “S“, поднимет производительность и снизит потребление энергии. Собственно, отсюда и следуют все эти “2.1x, 2.4x”, продемонстрированные на выставке. Отсюда следует увеличение времени работы телефона без подзарядки, продемонстрированное тогда же.
Кроме 2.0, новый видеочип поддерживает и старый стандарт, OpenGL ES 1.1, который эксплуатирует сейчас любое 3D-приложение на iPhone. То есть совместимость со старыми играми и программами будет 100%. Ничего не напоминает? Как насчет сравнения iPhone 3GS с Apple IIGS?
Источник: