Каких-то два года назад никто не мог и подумать о том, что самый обыкновенный телефон может быть конкурентом портативным игровым консолям, вошедшим в нашу жизнь уже довольно давно. В 2007 все довольствовались iPhone 2G, работавшим в то время на первой ещё прошивке, не имевшей практически никаких функций и настраиваемой после каждого обновления практически вручную. Не редки были тогда “кирпичи”, так называемые “активаторы” и “анлокеры” были на гребне волны, зарабатывали на жителях РФ действительно хорошие денежки. Достижением в игровом плане был какой-то тетрис, если память мне не изменяет, и iPhysics, переизданная с появлением App Store.
Теперь же всё изменилось. В ходу такие монстры, как Need for Speed Undercover, Monopoly, The Sims 3, Earthworm Jim и Dungeon Hunter. Трёхмерность и ностальгические нотки захватили сегодняшний App Store, который так и силится переполниться, прибавляя по несколько тысяч приложений каждую неделю. Кроме того, с выходом 3GS появилась возможность выпускать действительно красивые (даром что требовательные к “железу”) игры. Приличный шутер теперь, например, занимает не меньше пятидесяти мегабайт. Если дело касается 3D, то в два раза больше. И это минимум, это своеобразная норма.
Повышение качества игр, улучшение “железа” и прочее-прочее сыграли, наконец, свою роль. Один из последних отчётов DFC Intelligence говорит о том, что Apple убивает рост продаж Sony и Nintendo. Положительная динамика их сейчас якобы замедлилась, и никакого прироста не наблюдается. Более того, если дела у Купертино и дальше пойдут в гору, то компания окажется виновницей ещё двух рецессий. С одной стороны, вроде бы, нужно радоваться подобным новостям, а с другой – возникает вполне закономерный вопрос “что есть у игровых гигантов на Apple, не возникнет ли очередной щекотливой ситуации?” Да и в игровом плане по отношению к PSP Go iPhone, всё же, не конкурент консоли даже с учётом её слегка завышенной стоимости (в частности) в России.
Источник: