Кажется, нет айманьяка, который не ждал бы выхода iPhone OS 4.0: многозадачность, Game Center, папки и огромное количество других улучшений и нововведений. Одной из главных новинок заявлена рекламная платформа iAd. Свежеопубликованная патентная заявка от Apple проливает свет на возможное будущее мобильной рекламы.
Недавно был обнародован очередной патент от Apple, который описывает новую технологию доставки рекламных сообщений. Главной идеей «Способов и методов предоставления контекстной рекламы алгоритмами динамических ценообразований» является увеличение эффективности мобильной рекламы, путем использования новой ценовой политики и ориентирования на специальные маркетинговые расчеты, позволяющие определить эффективность приложения. Реализация идеи базируется на приложении «Local Ad+», которое позволяет пользователям увидеть рекламу коммерческих учреждений находящихся поблизости, а так же специальных вставок при поиске в Safari или запуске карт. Факторов, влияющих на показ рекламного сообщения, может быть безграничное множество. Среди них такие как погода, местонахождение, время суток, теги поиска, и даже девайс, получающий сообщение. Более того, объявление может быть загружено в одном месте, а показано в другом.
Функционал программы позволит получать информацию через сканирование матрикс- или штрих-кода, а в случае заинтересованности в рекламируемом продукте даст возможность оплатить покупку прямо через iPhone.
В документе также описывается идея задействования департамента транспорта, который создает и поддерживает Wi-Fi сеть для трансляции целевой рекламы пользователям, которые ожидают прибытия транспорта.
В будущем такая технология может быть применена не только к iPhone, но и к другим продуктам Apple.
Данная патентная заявка была подана ещё 14 ноября 2008 года, однако сейчас, накануне выхода iAd, она представляет собой особый интерес. Ждет ли нас засилье рекламы на мобильных устройствах – узнаем сразу после рекламной паузы!
Источник: