ТЕКСТ: ОЛЕГ КАПИТОНОВ (BNET). Приветствую, это история появления и дальнейших приключений в App Store приложения «Отжиматор». События начали развиваться еще год назад, и тогда основная цель была не, как это часто бывает, прощупать рынок и получить новые знания в разработке приложений для iOS, а это было тестовое задание для разработчика, который хотел попасть к нам в компанию.
Идея приложения была сформирована достаточно быстро, для разработчика она представляла интерес с точки зрения работы с CoreData, UI, сетью и внешними API, а для пользователя – открывала новые возможности – считать отжимания своим всемогущим iPhone.
 
Основная миссия, которой мы руководствовались при проработке идеи и
прототипировании приложения – максимальная простота. Ведь отжиматься с утра не всегда приятная процедура, во всяком случае начать, поэтому если еще ваше любимое приложение хоть чем-то вас раздражает или просит делать дополнительные действия – велик шанс удалить приложение, или того хуже – отложить тренировку.
С другой стороны, считать до 100 умеют все, поэтому делать только простой счетчик отжиманий – это не то, что нужно пользователю (мы используем датчик движения чтобы фиксировать опускание корпуса) , и мы решили немного обогатить функциональность игровой составляющей (рекорды в OpenFeint), социальностью – своими рекордами можно поделиться с друзьями через facebook или twitter, ну и стандартная для спортивных приложений функция – напоминания о тренировках.
 
С таким боекомплектом на борту в августе 2011 года мы выпустили приложение, и на наше удивление, без каких-либо действий с нашей стороны приложение попало в топ своей категории, а через 3 дня после релиза и вовсе побывало на вершине русского App Store в бесплатных приложениях. Но извлечь что-то, кроме как собственной удовлетворенности результатом работы мы так и не смогли, да и не ставили тогда подобных задач. Из общего топа приложение, конечно, через неделю исчезло вовсе. Тут следует продолжительная пауза в жизни «Отжиматора»
О приложении как-то забылось до января 2012 года, но посмотрев, что мы не опускались ниже 2 места в категории «Спорт», решили перевести приложение в категорию платных, выпустить апдейт и попробовать побывать и на этой вершине.
Конкурентов в App Store надо сказать, предостаточно, но мы стараемся концентрироваться не на функциональных отличиях, а во внимании к мелочам и удобстве использования приложения для узкого круга задач:
- не забыть отжаться,
- посчитать отжимания,
- посмотреть свой прогресс.
Игровая составляющая (с рекордами) и шаринг рекордов – тут полностью направлены на первую задачу – добавить больше удовольствия от физических упражнений.
Немного о маркетинге – будучи разработчиком, я всегда достаточно скептически относился к всякого рода продвижениям и другим инструментам маркетинга. Честно говоря, я и сейчас считаю, что основной критерий успешности приложения – это качество его реализации, но закрывать глаза на другие аспекты продаж конечно же не стоит. Отчасти благодаря минимальным изменениям в описании приложения, создания его сайта и группы в facebook приложение смогло выбраться в общий топ, стать первым в своей категории и попасть в features list «Made in Russia». Странно, но модераторы Apple не замечали приложение, пока оно было бесплатным и жило в App Store само по себе.
Я надеюсь, что приложение окажется полезным кому-то из читателей iPhones.ru, и с каждым апдейтом мы будет все ближе к тому, чтобы держать себя в форме было еще приятнее и удобнее.
Цена: $0.99 [iTunes link]
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: