Dev Story iKid: Lessons HD. История о хобби

ТЕКСТ: ИВАН ШКИРЯ. Приветствую всех читателей. Эта статья посвящена истории рождения и создания нашего первого приложения iKid: Lessons HD.

О предпосылках

Рождению идеи способствовали следующие хотелки:
1. Сделать что-то творческое, свое. Такое, что приятно будет смотреть и рассказывать. Творческую гордость.
2. Сгенерить “контентный бизнес” – интернет проект, портал, программный продукт
3. Создать себе интересное хобби

А такой, на первый взгляд, странный выбор категории (детское обучающие приложение), объясняется просто. Это оптимальное решение поставленных задач по зачатию студии мобильной разработки. А задачи были сформулированы следующим образом:

1. Минимизировать затраты на выпуск первого приложения
2. Наработать компетенции разработки
3. Сформировать команду
4. Прощупать рынок

На тот момент казалось, что детская обучалка будет значительно дешевле игр в производстве. Да и ЦА казалась более платежеспособной, а категория – менее конкурентной. “Казалось” потому, что на деле всё это мифы. Но об этом позже.

Итак, благодаря жене, решено – делать будем интерактивное учебное пособие для детей 2-7 лет. Ура! Дело за малым.

О подготовке

Роли были распределены следующим образом:
1. Муза – Жена
2. Тестер – Дочь
3. Продуктовод – Я
4. Разработчик – ?
5. Дизайнер – ?
6-10. Переводчики, звукари – ?

Остальные пункты (идейный вдохновитель, архитектор интерфейса, спонсор etc.) с радостью легли на мои плечи.

О реализации

Дизайнера нашел через сайт free-lance.ru. Работали в течение 6 месяцев, и сейчас продолжаем (iPhone версия).
Программиста – через знакомых. Работали в течение 6 месяцев, и сейчас продолжаем (iPhone версия).
Переводчиц – тоже через знакомых. Сам перевод занял времени чуть, в отличие от времени, потраченного на согласование всех и вся в один день в студии звукозаписи. В итоге перезаписывались раз 6-8. Но результат того стоил :).

Следует отметить, что с творцами мне чертовски повезло. Они оказались очень отзывчивыми, вовлеченными в процесс, частичками команды. Старались сделать как лучше, предлагали идеи. За что им отдельное спасибо!

Что за это время было сделано мной:
1. Заведен и оплачен аккаунт Apple Developer (физик).
2. Заведены учетки в разных зомбосетях типа фейсбука, контакта и твиттера;
3. Куплена какая-то там лицензия на упаковщик текстур;
4. По случаю поездки в Пекин, приобретен iMac 27″ (кстати, несмотря на положительные отзывы на подобные авантюры в инете – не рекомендую! Переплатите, но купите здесь и сейчас);
5. Разочарован в Mac OS (в первые дни знакомства);
6. Влюблен в Mac OS (в последующие дни знакомства и до настоящего времени);
7. С помощью горячо любимой Mac OS и, встроенной в пакет iLife, утилиты iWeb за несколько вечеров был создан сайт (www.FreshFactory.ru);
8. В iMovie сделал рекламный ролик;
9. GarageBand помог в создании музыки и звуков;
10. Почта для домена была организованна на Gmail (всем рекомендую, инструкция).
11. Придумана вся механика, интерфесы и прочее.

Читайте также  Новости для разработчиков доступны теперь через RSS

О шлифовке

Добавили анимации. Сделали красивое меню, которое изначально делать не хотели. Добавили вопросы по локации для проверки знаний. Добавили вступление к каждой локации, дабы привлечь внимание ребенка. Сделали 5 языковых версий – приложение стало пригодно для изучения иностранных слов 🙂

Вообще увлеклись, ибо я считаю, что “делать нужно хорошо, или не делать вообще”. Но, к сожалению, топы русского стора эту мысль не подтверждают. Поэтому все эти доработки делались исключительно ради чистоты своей совести 🙂

На финальной стадии, когда стали задумываться о монетизации, решили выпустить приложение по модели фримиум (бесплатное с рекламой + платный контент – в нашем случае локации). В самый последний момент решили выпустить и полностью платную версию, дабы было что и с чем сравнивать.

О публикации

Публикация заняла минимум времени, ‎Apple cогласовали релиз с первого раза за 4 дня. Не зря бились за качество 🙂

О проблемах

Явных не было. Иногда вся афера казалась утопичной и бессмысленной. Иногда не хватало времени, чтобы перейти к следующему этапу (проверить, дать тз, отправить деньги, переслать исходники и т.д.). Это всё последствия того простого факта, что для разработка была лишь хобби :). В следующих проектах – такого не будет. Да и проекты будут – более, скажем так, рыночными.

О самом приложении

Количественные и качественные характеристики описаны в эпп сторе – кому интересно, милости просим:

  • iPhone Lite: Free [iTunes link]
  • iPhone Full: $1.99 [iTunes link]
  • iPad Lite: Free [iTunes link]
    iPad Full: $1.99 [iTunes link]

Если интересно почитать о персонажах (а они проработаны, да!) – то на нашем сайте и такой раздел имеется.

Промо-коды: первый шаг ты уже прошел 🙂

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Лучшее для себя