Chillingo, анонсировав Crystal SDK ещё в июле этого года, не так давно запустила её, сделав инструменты доступными, наконец, для разработчиков, а результат интеграции, тем самым – для рядовых пользователей. Таким образом, Crystal вовсю готовится стать третьей довольно крупной и заметной социальной геймерской сетью на iPhone OS. Битва гигантов объявлена открытой.
Предложение (да и всё остальное) примкнуть к Chillingo доступно сейчас на официальной страничке сети. Любой разработчик может теперь буквально в несколько несложных шагов опробовать все самые новые и разумные функции того же, по сути, что предлагают пользователям AuroraFeint и Ngmoco. Проблема в том, что Crystal, как и остальные существующие уже сети (обратите внимание именно на эти слова) предлагает всё те же “Соревнования, Достижения, Доски почёта” и прочее, прочее, прочее, ничем почти не отличающееся от того, что есть.
Ситуация, в связи с этим, складывается самая печальнейшая. С одной стороны, померяться достижениями довольно интересно, с другой – сколько ещё логинов и паролей придётся запомнить, пока до разработчиков не дойдёт, что iPhone – это не интернет, в котором социальные сети многочисленны не только своим количеством, но и наполнением? Другими словами, в скольких ещё “геймерских iPhone-сетях” нам (нескольким тысячам калек) предстоит ещё зарегистрироваться, прежде чем все они будут объединены в одну? Да и в принципе делить, получается, нечего. Функционал один, наполнение одно, принцип тоже один для всех. Об аудиториях говорить даже нечего, всё одни и те же люди. Вывод в сложившихся условиях напрашивается сам собой, да вот только авторы и держатели существующих сетей, боюсь, навстречу друг другу в этом вопросе не пойдут.
Источник: