Чем занимаются издатели в App Store и для чего они?

На форуме в разделе Developer Forum часто всплывает вопрос, какого издателя выбрать для публикации программ App Store?

Задачей издателя является выступить буфером между разработчиком и магазином, взять на себя финансовые вопросы (правила App Store многих сводят с ума кучей справок и банковских проверок), а также предоставить промо-поддержку на специализированных iphone-сайтах.

За свои услуги издатели берут в среднем 20% от дохода с продаж программы. За что мы платим, спрашивают неопределившиеся клиенты? Это цена за разруливание ситуаций, на которые у разработчика нет времени или желания. Например, если iDracula зарабатывала по $15 000 в день, то издателю полагалось $3000. Согласитесь, что фразы «игра от Chillingo», «шутер от ngmoco» звучат лучше, чем «игра от Васи Пупкина». Крыша она и в Африке крыша.

Издателей в мире насчитывается более тысячи. Любой, кто прошел проверку в App Store может выступить издателем, собирая под свое крыло так называемый молодняк. Но крупных издателей с высокой репутацией раз-два и обчелся. У них на старте проценты могут быть выше и требования жестче – они ж не дураки, оценивают потенциальную отдачу обратившегося разработчика.

Каждый издатель работает по-своему, но почти все считают своим долгом появится в лентах Тачаркада, Покетгеймера, Спазио, Туава, Аппви – крупнейших западных ресурсов, где обзоры игр, пресс-релизов, слухов поставлены на поток. Мы тоже интересны издателям, потому что российская аудитория постоянно растет и они это видят. О своих новинках сообщают EA, Origin8, Gameloft (кстати, на русском), Chillingo и другие. Каждый день проходит в постоянных коммуникациях. Например, Gameloft понравился обзор Real Soccer 2010 и они попросили рассмотреть игру Dungeon Hunter, прислав два промо-кода, один из которых я разыграю завтра на iВстрече.

Или вот пишет Сергей Винниченко из компании NewFXgames – кто такие, непонятно. Говорит, мол так и так, у нас вышла в App Store игра Horror Racing (), не желаете ли ознакомиться? Гонки стоят три бакса, на них ушло 5 месяцев работы. На присланном видео гоняют машинки, стреляют друг в друга, все красиво горит, взрывается. Издателем выступает Chillingo, о! Считай, знак качества присутствует. Я в ответ прошу промо-код. Сергей связывается со своим менеджером в Chillingo и тот через час пишет мне, что коды закончились. На нет и суда нет, я погружаюсь в обзор Wi-Fi модема Yota и дела идут своим чередом. Как вдруг из iTunes Store приходит неожиданное письмо:

Читайте также  Насчет iPhone 3G

За неимением кодов Chillingo выписали подарочный сертификат на $10, чтобы игра дошла до наших рук быстрее, а читатели увидели обзор раньше, чем очередной пул кодов станет доступным вновь. Вот вам фрагмент работы за 20% комиссии. Издателю выгодно, чтобы об игре узнало как можно больше человек, а разработчику приятно как духовно, так и материально. Надеюсь, что игра мне действительно понравится.

Минусы крыши издателя тоже есть. Во-первых, доход меньше; во-вторых, ты не имеешь прямого доступа к своей программе, когда та уже появилась в App Store; в-третьих, как следствие, промо-кодами ты не заведуешь, большую часть издатель тратит на свое усмотрение. Но когда доходы разработчика начинают расти, никто на минусы внимания не обращает, так как бухгалтер ставит одни плюсы.

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя