Отъездив два месяца по навигатору Sygic, я не видел компромиссов. Пока в руки не попал Navigon.
Обе программы имеют одну цель: довести из точки А в точку Б наилучшим образом (с точки зрения разработчиков).
Sygic один в один перекочевал на iPhone с платформы WinMo. Главным признаком этому служит одинаковое управление и отсутствие поддержки мультитача при масштабировании карт. Неделю назад вышла портация для Google Android и изменений я не заметил.
Navigon чуток подзадержался для российского рынка, чем сдал позиции конкуренту, но зато если сравнивать обе программы, то отсрочка стоила того.
1. Голосовое сопровождение
Навигация Sygic сопровождается некой Наташей с провинциальным акцентом и проглатыванием окончаний. Navigon дарит четкие инструкции более зрелой женщины, обладающей к тому же обширным словарным запасом.
На стороне Sygic возможность выбора голоса из более двух десятков языковых групп. На стороне Navigon большая описательная база и четкое, понятное произношение. Громкость также в пользу последнего – iPhone может орать на всю Ивановскую.
2. Нумерация домов
Нумерация в Navigon полностью отсутствует. При переходе с Sygic сие удручало до коликов, но со временем философия Navigon стала понятной.
Разработчики сделали упор на внимание к дороге, а номера домов Navigon знает где-то внутри. Если вы захотите приехать по адресу «Ленинский проспект, 124», вас к нему доставят, хотя прямоугольник здания на карте не будет отмечен. При средней скорости по городу 60 км/ч водители должны следить за дорогой, а не смотреть на таблички строений – это задача Navigon.
В этом плане подход Sygic разнится. Sygic ставит все козыри на детализацию, а Navigon – на понятные инструкции и внимание к дороге. Из-за этого карты Navigon читаются легче, о чем свидетельствует следующая пара скриншотов. Но прежде стоить заметить, что маршруты прокладываются по-разному, хотя старт был дан с одной и той же точки.
Камера Navigon реально удобней при быстрой езде: во-первых, видать далеко; во-вторых, путь отмечен широкой полосой; в-третьих, фокус направлен только на дороги и примыкающие трассы. Когда разгоняешься до 90 км/ч на незнакомой территории по четырехполосной проезжей части, низкий горизонт Sygic мешает рассчитать правильное перестроение для нужного поворота. Navigon дает большую предсказуемость. Нет, вы можете кричать, что номера домов – это основа мироздания. Согласен, пока не пролетите нужный поворот, как часто бывало с Sygic, и не сделаете крюк на Кутузовском проспекте в 15 км туда-обратно. А те, кто ездил на выездной пикник с сайтом, могут подтвердить: я проскочил развязку Симферопольскому шоссе на Серпухов так, что до разворота на мне пришлось пилить несколько десятков километров. Ехал по Sygic.
С Navigon такого не было ни разу. Все повороты понятны заранее.
На стороне Sygic нумерация домов. Navigon берет вниманием к дороге. Первый нравится пешеходам, а второй даст фору за рулем.
3. Предупреждение о маневрах
Navigon лучше предупреждает о будущих маневрах. Это выражается не только в голосовом сопровождении до десятков метров (), чего нет у Sygic, но и в миниатюрах на экране. На московских перекрестках часто сходится по 8 улиц в радиальном расположении. База Navigon не ограничивается стрелками влево-вправо, как у Sygic, а рисует структуру развязок и отмечает нужный съезд.
Если следует несколько коротких отрезков с поворотами, Navigon отображает в левом углу экрана ближайшие маневры, чтобы водитель рассчитал траекторию.
Это очень удобно и снимает головную боль при перестроении через две полосы, когда до перекрестка остается 50 метров, а ты вдруг понимаешь, что не туда вписался. Конечно, будь у меня джип с номерами ЕКХ или АМР, я бы не знал проблем с такими маневрами, но, обладая обычным знаком, в 9 случаях из 10 такой финт не пройдет. Navigon трассирует все повороты заранее. А Sygic вместо этого покажет вам номера окрестных домов. Выбирайте, что лучше в плотном потоке машин.
4. Поиск на картах
Как было сказано выше, Navigon дает полноту мультитача при масштабировании карт. В этом плане Sygic ограничивается только полоской зума.
Если в режиме навигации коснуться экрана, то Navigon перебрасывает на 2D-карту, откуда можно проставить контрольные точки, а Sygic зачем-то выводит опции программы. Первое явно удобней.
5. Дневной и ночной режимы
Не раз встречался с убеждением, что ночь – это инвертированный день. Поэтому путеводная нить Sygic вдруг меняет цвет на противоположный. Было синее, стало желтое – по-сути, привыкай к новой цветовой гамме.
Navigon делает как должно быть: притемняет общую гамму, сохраняя привычные глазу цвета.
В противоборстве двух навигаторов каждый имеет свои плюсы и минусы. Sygic берет детализацией домов, а Navigon понятной картинкой для маневров и удобным сопровождением маршрута.
На картах Sygic отображено больше городов, чем у Navigon. Так наш обозреваемый не знает Череповца и Владивостока даже на уровне магистральных трасс; Sygic покажет эти населенные пункты хоть без детализации, но точками на дорожной сетке страны.
Универсальных навигаторов не существует. Одни очень хорошо работают в мегаполисах, другие могут показывать вне городов, третьи имеют по чуть-чуть от тех и других, но в целом проигрывают.
Для навигации в крупных городах-миллиониках я бы ставил Navigon, для остальных – Sygic.
Цена: $74.99 [iTunes link]
Источник: