С интересным и увлекательным жанром микромашин я знаком еще с самого ZX Spectrum. Сейчас уже не вспомню, как игра называлась, но смыслом ее были: прохождение бесконечных, как мне казалось, уровней на первых позициях, закупка ускорителей и применение последних для занятия, собственно, тех самых первых позиций, которые необходимы для аккумулирования еще больших средств. Замкнутый круг.
Вот времена были. Никаких тебе украшательств лишних, никаких трехмерных график, растра и аналогового звука. Даже рев двигателя программировался вручную. Игры в большинстве своем обладали весьма схематичным видом, но вылезали за счет концепции, оригинальной идеи. Быть может, по этой причине огромная масса мобильных развлечений радует сегодня не максимально возможными мультимедийными показателями, а именно отличающимся от более красочных и красивых конкурентов неповторимым смыслом?
Однако, если обратить взоры к игре, речь о которой пойдет далее, то ни о какой ущербности ни в каком плане можно даже не заикаться. Horror Racing – это логическое продолжение тех самых микрогонок, с которых я начинал знакомство с жанром. И, естественно, продолжение это радует не только душу, но и глаз. Даже два, которые у большинства людей все-таки присутствуют.
Но ближе к теме. HR представляет собой ничто иное как гонки с возможностью апгрейда своего собственного автомобиля, который изначально годится разве что на прогулочную езду, а под конец игры превращается в самого настоящего непобедимого монстра. Но непобедимого только в том случае, если бы конкуренты на месте стояли. Однако они не расслабляются и так же улучшают броню, вооружение и движок. С одной стороны стоило бы расстроиться, но ведь это и делает игру интересной, придает ей динамики и не позволяет расслабиться лишний раз. Постоянное наращивание собственных мощностей компенсируется, так сказать, зеркальным ответом противника.
А иначе-то не назовешь никак. Не соперник, не оппонент, а именно противкник, так как в таком нелегком деле как гонки на выживание требуется не только уходить от подлых крутых поворотов, но еще и от пуль, ракет и мин. Всем этим, кстати, может воспользоваться и игрок. Пулемет и ракеты являются наступательным оружием, способным помочь догнать и перегнать тех, кто впереди. Мины, напротив, все что умеют, так это попадаться под колеса и снижать скорость и самочувствие болидов. Второе незначительно, но бывают моменты, когда и это критично.
Также имеются так называемые power-up’ы. Один является родственником Quad из всем известной игры Quake. Он множит весь приносимый вами урон на четыре. Вторая известная мне на данном этапе радость является временным бессмертием. Интересно и весьма удобно, что все улучшения действуют тогда, когда игрок этого хочет, а не сразу после “подбора”.
Для управления используется руль. Нет ни газа, ни тормоза, просто поворачивайте баранку в том направлении, в котором требуется ехать, и все. Графика и звук, как уже было сказано выше, на довольно высоком уровне. Картинка чем-то напомнила даже Fallout Tactics, три диска с которой до сих пор где-то валяются у меня. Физика весьма подивила своей правдивостью. В целом игра, авторство которой принадлежит российскому разработчику, весьма порадовала и доказала в очередной раз, что можем, когда захотим!
Lite: Free [iTunes link] – отличается малым количеством трасс и оружия.
Цена: $2.99 [iTunes link]
Источник: