App Store + HD Start The Rockets! + интервью с разработчиками

За почти четыре года существования App Store наконец-то сформировался пример удачной игры для iPhone. В обязательном порядке это аркадная головоломка. У нее наглядное и интуитивно понятное меню, уровни разбиты на несколько миров-разделов, а графические элементы нарисованы так, будто бы она сделана специально для детей. На данный момент подобных игрушек наштамповали очень много, но большинство из них геймплейно ничего из себя не представляют. Украинские разработчики Start The Rockets! тоже нарисовали красивую игру, но при этом она получилась оригинальной, ничем не напоминающей другие мозгодробилки, увлекательной и затягивающей.

Сразу забудьте о нежностях, зверушках и зашкаливающем мимиметре при виде довольных мордашек главных героев игры. Здесь придется выполнять нелегкую и отчасти опасную работу сапёра-пиротехника. Из подручных средств есть только зажигалка Zippo, которой нужно поджигать ракеты.

Перед тем, как поджечь первый фитиль, необходимо удостовериться в правильном расположении ракет. Вы должны их выстроить так, чтобы одна взрывала другую. Первоочередная задача — взорвать все ракеты и другие взрывоопасные вещества на игровом поле. Второстепенная — собрать при этом все звездочки. Они необходимы для того, чтобы в конечном итоге перейти в другой раздел с пачкой новых уровней.

Если вы решили, что игру можно пройти в два счёта, вынужден вас расстроить. Она — сложная, тут понадобятся железные нервы. Собственно, такие и должны быть у настоящего сапёра. Сложность Start The Rockets! будет увеличиваться с каждым уровнем. Сначала простыми тапами нужно будет разворачивать красные ракеты, потом ловить крутящиеся вокруг своей оси желтые, попадать ими по бочкам, перемещать их по специальным шпалам… Одним словом, геймплей получился интересным, здесь действительно трудно оторваться от происходящего на экране.

Графически всё на высоком уровне за исключением анимации открывания зажигалки. Реализована она красиво, но вот неретиновские пиксели при увеличении Zippo сразу отбрасывают на два года назад, когда с этим еще можно было мириться. К минусам также можно отнести относительную скудность спецэффектов во время взрыва ракет. Слишком уж простенько всё выглядит, глазу не за что зацепится.

В целом, игра оставила очень приятные впечатления — в нее интересно играть, проходить уровень за уровнем (коих в этой головоломке целых 145 штук!). Послевкусие после нее остается чудесное, хочется возвращаться к ракетам и зажигалкам еще и еще. Start The Rockets! при небольшом «допиливании» запросто могла бы попробовать встать в один ряд с отечественной Cut The Rope. Правда, у последних изначально была мощная поддержка от издателей Chillingo. Быть может, проект-одиночка выстрелит и без этого?

Читайте также  Готовые toolbar-иконки для разработчиков

Геймплей: 5, Юзабилити: 5, Сложность: 5, Управление: 4+, Графика: 4+, Звук: 5, Цена/качество: 5, Общий балл: 5

Разработчики из студии Qplaze решили рассказать нам несколько слов о своей команде и своих проектах.

iPhones.ru: Когда и кем основана компания QPlaze?
Qplaze: Qplaze – студия из Киева (основана в 2000 году Андреем Барановским и Борисом Щеуловым), ранее разрабатывали java игры, после этого выпустили несколько проектов для ios, так сказать, для пробы пера. Start The Rockets! – первый серьёзный проект.

iPhones.ru: Сколько человек в ней работают?
Qplaze: Наши сотрудники сидят в офисе. Сейчас в компании работает около 40 человек.

iPhones.ru: Почему вы все ваши продукты делаете локализованными сразу на 8 языков? Ведь многие разработчики считают, что тот же русский сегмент того не стоит.
Qplaze: Локализация не требует больших затрат. По поводу любого сегмента (не только русского) можно сказать, что раз мы выпускаем игру в данном сегменте значит надо дать возможность играть на родном языке ведь это всегда приятно. Поэтому мы скорее всего будем и дальше расширять список локализаций.

iPhones.ru: Бюджет игры Start the Rocket и затраченное на разработку время с самого начала?
Qplaze: Про бюджет сейчас не могу сказать, тем более, что он будет постепенно увеличиваться) (цифры не хотели бы публиковать сейчас, так как это может помешать коммерческой стороне бизнеса).

iPhones.ru: В игре используется зажигалка Zippo. Это правильно, потому что все саперы всегда поджигают кабели с помощью Zippo. Откуда вы это знаете?
Qplaze: По поводу зажигалки – наш пиротехник по истории игры был раньше военным, а военные как известно пользуются такими зажигалками почти всегда. Плюс эффект открывающейся крышки Zippo – мы решили, что детали создадут правильную атмосферу).

iPhones.ru: В игре всего три локации, хотя игра проходится на одном дыхании очень быстро. Четвертая обозначена грифом «Скоро». Как скоро? Например, я уже хочу.
Qplaze: Мы очень стараемся сделать новые миры для наших Ракеток, чтобы им и Пиротехнику было где развернуться). Приблизительно через две – три недели выйдет обновление с новыми мирами, новыми возможностями и новыми препятствиями с которыми нам игрокам предстоит справиться!

iPhones.ru: Пожелаете что-то нашим читателям?
Qplaze: Всех читателей хотим поздравить iPhones.ru с наступившим 2012 годом! Пусть Ваша жизнь будет яркой, красочной и весёлой как и наша игра!

Читайте также  App Store iBooks теперь и для владельцев iPhone

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя