App Store Asphalt 5: просто не дави на тормоз

Гонки всегда привлекали море поклонников, так как это один из немногих игровых жанров, который весьма сложно, но всё-таки можно воссоздать в реальности. Гонки (если не думать о программах обучения вождению, конечно) ходят, так сказать, по острию бритвы. С одной стороны, можно наскрести денег, купить захудалый Lotus, вложиться в его раскраску, сменить движок, заменить тормоза на жигулёвские (гори оно всё ярким пламенем, нам скорости подавай), аудиосистему помощнее в салон вписать и непременный неон к днищу прикрутить. С другой – какой идиот станет гонять по встречке?

Хотя, много в последнее время фото развороченных Ferrari появляется там и здесь. Может быть, это и является как раз следствием всех Need for Speed, сформировавших у подросшего поколения неверное понимание таких понятий как “жизнь”, “скорость” и “секундный кайф”? Может быть, но у нас сегодня на разделочном столе очередное скоростное безумство, носящее название Asphalt 5, что определённо наталкивает на мысли о симуляторе асфальтоукладчика, но таковым в итоге не является.

Игра на самом деле представляет собой весьма интересный и качественный автосимулятор с элементами экономики, механики, дизайна и прочего-прочего. То есть, как во всех подобных играх, на закольцованной трассе нам предстоит изображать из себя спиди-гонщика, собирающего бонусы, сливающего нитро налево и направо и всеми мыслимыми путями пытающегося не потерять ни единой драгоценной доли даже секунды. В перерывах между заездами игрок должен будет перевоплощаться в механика, специалиста сервисного центра и, наконец, талантливого менеджера, который без устали ведёт всю команду к намеченному. К тотальной победе то есть. Интересно? Ещё бы! Ведь имеется возможность единолично выступить за все стороны. Благо, времени на выполнение всех обязанностей более чем достаточно, нет тех ограничений, что действуют в реальной жизни.

Но ближе к делу. Чтобы не вышло такого, что начали за здравие, а закончили за упокой, расскажу для начала о не совсем приятных сторонах игры. Первое, что не совсем лучшим образом выглядит – это физика. Нет, она не такая, как в первой версии Real Racing, любое касание машины соперника в которой приводило к неминуемому перевороту машины собственной. С удовольствием вспоминаю сейчас, как тогда все “знатоки” доказывали, что только так и бывает. Где вы сейчас, ребята? Где ваш напор после того, как Firemint залечили откровенный баг? Однако, не будем уходить от темы.

Читайте также  iCube. Кубик Рубика вернулся!

Если тогда нельзя было касаться других автомобилей в принципе, то сейчас нельзя задевать лишь те, что едут нам навстречу. В 100% случаев лобового столкновения встречная машина продолжает ехать дальше (не сбавляя скорости даже), а наша – отлетает назад, будто встретила самый настоящий танк, несущийся на встречу минимум на сотне в час. Восстановление болида на трассе хоть и занимает секунды, но и они очень дороги, когда на пятки наступают злобные преследователи. Все наезды сзади, наоборот, заканчиваются весьма положительным для нас образом. А если прижать соперника к обочине, у того отлетает крыша, он взлетает в воздух и почти неуправляемо переворачивается. Каждый раз одним и тем же образом, меняется лишь обстановка, напрямую зависящая от того, на каком километре трассы мы его подденем, так сказать.

Но от плохого и однообразного к хорошему и оригинальному. Почти. Естественно, как и любая уважающая себя гонка, Asphalt 5 имеет достаточно забавный быстрый и местами в меру утяжелённый местами саундтрек. Графика радует своей ещё большей реалистичностью и красочностью. Количество кадров в секунду приемлемое на любой модели iPhone. Хотя, на 2G время от времени начинаются откровенные проблемы, которые, правда, решаются перезагрузкой телефона.

Кроме одиночных “быстрых” гонок доступны многопользовательские турниры, в которых может участвовать до шести игроков, находящихся как в одном помещении (игра по локальному Wi-Fi соединению), так и раскиданных по всему миру (используется тот или иной относительно приличный по скорости интернет-канал). Во втором случае можно как присоединиться к чьему-то серверу, так и создать свой. Мой личный опыт показывает, что ожидание одного лишь оппонента занимает порядка пяти-десяти минут, иногда меньше, как повезёт. Да и не факт, что человек в принципе будет “жив” на момент старта гонки. Единственный противник, которого мне удалось подцепить, так и простоял всё время на старте. Однако, проблема решаема. Всегда можно найти друзей и приглашать их раз за разом выяснить, чья же тачка быстрее. Для игры по сети необходима регистрация в социальной геймерской сети Gameloft LIVE, это бесплатно и быстро.

И напоследок следует рассказать об управлении. На выбор предоставляется три схемы – акселерометром, экранными зонами и, собственно, самим рулём. Как ни удивительно, но Asphalt 5 – это первый автосимулятор на iPhone, в котором лично я предпочёл акселерометр рулю, а остановился в итоге на тап-зонах, которые, вне всякого сомнения, очень удобны и годны везде, даже в переполненном общественном транспорте и на заднем сидении автомобиля, катящегося хоть по гладкому как зеркало асфальту, хоть по кочкам и холмам. Единственное неудобство, которое может в этом случае возникать время от времени, связано с периодически повторяющимся нечаянным нажатием на тормоз, что расположен как раз под ускорителем. В остальном всё просто замечательно. В целом игра заслуживает пятёрки и стоит тех денег, что с каждым кликом по “buy app” получает Gameloft. И ещё раз напомню – играть по сети не так захватывающе в одиночестве. Подключайтесь к Gameloft LIVE, заводите друзей и рвите всех направо и налево.

Читайте также  iPhone «мульти», но не только «тач»

Цена: $6.99 [iTunes link]

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя