В очередной раз убеждаюсь, что многие события в этом мире тесно взаимосвязаны и толчок с одной стороны вызывает толчок с другой. Вчера две российских социалки (VKontakte и iMobbit) одновременно вышли в App Store, чем вызвали зависть третьей (Moow).
Сегодня российский поисковик Яндекс дебютировал в App Store с клиентом Яндекс.Фотки:
Программа бесплатная и доступна по ссылке. Называясь «русским», поисковик почему-то использует в лого буржуйскую птицу.
Вслед за этим незамедлительно из пепла восстал Константин (mord) Кляцкин со своими Яндекс.Пробками – Jams.Moscow по цене $9.99. Месяц назад Яндекс выдвинул претензии к разработчику, который якобы наживается на бесплатном сервисе без получения на то соответствующих прав.
Хотелось бы прояснить позицию Яндекса по этому вопросу. Приложение Jams.Moscow по нескольким параметрам вызвало наше беспокойство. Прежде всего, все приложения и сервисы Яндекса являются бесплатными для конечных пользователей. Такая уж наша политика, что деньги с пользователей за наши разработки мы ни при каких обстоятельствах не берем, поэтому мы выступили против продажи информации о пробках.
Разработчик взял тайм-аут, снял программу с продаж и записался на консультацию к юристу, чтобы прояснить для себя некоторые вопросы. Повторное появление Jams.Moscow в списке App Store можно рассматривать как: 1) Юрист нашел лазейку; 2) Кризис и кредиты хотят сосать баблос, а не воду из-под крана.
Как ответит Яндекс? Возможно, они уже готовят бесплатные Яндекс.Пробки, что было бы логичней, нежели судебные тяжбы, отнимающие время.
Источник: