Сегодня Сеть бурлит и кипит, а причиной тому стала компания Sony и ее специальное мероприятие для прессы, в ходе которого состоялся долгожданный анонс портативной игровой консоли нового поколения PSP2 (кодовое название NGP). Это уже не первый карманный NextGen — Nintendo представила свою консоль 3DS еще летом прошлого года — но однозначно самый мощный, по крайней мере, «на бумаге». Sony постаралась и смогла удивить, у нее есть все шансы если не вернуть утраченные позиции, то, как минимум уверено занять определенную нишу на рынке, а при разумной политике еще и потеснить Apple, но обо всем по порядку.
iOS довольно серьезно потеснила позиции современных столпов портативного гейминга — Sony и Nintendo. Причин тому масса, начиная от широчайшего распространения iГаджетов, продолжая их техническим превосходством (пока опустим отсутствие аппаратных органов управления) и заканчивая дешевизной игр в App Store. Вначале серьезными игроками iOS особо не воспринималась. Все-таки в большинстве своем она могла предложить лишь казуальные развлечения на час-два. Но с выходом Infinity Blade и Rage: Mutant Bash «яблочная» платформа показала на что способна в техническом плане, а релиз Dead Space доказал, что iOS — это не только простецкие казуалки, но и проекты уровня лучших в плане сюжета и длительности геймплея игр на специализированных игровых консолях, включая настольные.
Nintendo решила противостоять конкуренту в своем оригинальном стиле, и планируя активно ее использовать, чтобы разнообразить геймплей. В DS — это были два дисплея, один из которых сенсорный, а в 3DS, релиз которой состоится в следующем месяце — 3D-экран, стереоскопическую картинку на котором видно невооруженным взглядом. Конечно, консоль стала мощнее, но не сказать, чтобы она своей начинкой вызывала трепет. Sony же в PSP2 . В частности, она сделала ставку на мощнейшее «железо», но при этом добавила и ряд интересных особенностей, которые должны принести необычный опыт взаимодействия с консолью и играми.
Начну с внешности. PSP2 нельзя назвать сильно компактной (182х83,5х18,6 мм), хотя для данного устройства это не проблема. По своему личному опыту скажу, что старушка PSP 1000 (та что FAT или «толстушка») в руках лежит удобнее и играть на ней приятнее, чем на PSP 2000/3000 (PSP Slim), не говоря уже о куцей PSP Go. Но причина довольно крупных габаритов PSP2 еще и заключается в 5-дюймовом OLED-дисплее с разрешением 960х544 точек (вчетверо выше, чем у предшественниц) и сенсорной панелью. Более того, , а это уже предложит совершенно новые схемы управления в играх и возможности для взаимодействия с ними. К тому же Sony, наконец, встроила второй аналоговый джойстик, причем оба этих элемента обладают полноценным механизмом, аналогичным таковому в геймпадах для настольных консолей и ПК. В оригинальной PSP аналоговый стик был не очень удобен.
Из-под экрана дополнительные кнопки переместились по сторонам. Start и Select теперь располагаются справа, Home (кнопка со значком PS) — слева. Также над игровыми клавишами справа находится передняя камера. Еще одна есть на задней панели, плюс там имеются удобные углубления для улучшения хвата. Кнопки питания и регулировки громкости находятся на верхней грани. Там же остались традиционные «шифты».
Для своей новой консоли Sony не поскупилась на разного рода беспроводные интерфейсы и коммуникативные опции. В устройстве есть модули Wi-Fi и Bluetooth, 3G-модем, GPS-приемник, о камерах я уже упоминал ранее. В PSP2 японская компания планирует фокусироваться не только на играх, но также на социальных сервисах, приложениях дополненной реальности и других необычных возможностях. Кроме того, вместе с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и очень мощной начинкой у PSP2 есть огромные перспективы при наличии сторонних приложений, будь то веб-браузеры, программы для чтения книг и т. д. В принципе к этому устройству можно применить любой софт, имеющийся, например, в App Store.
Кстати, о начинке. Тут Sony тоже не экономила. . В пользу этого говорит проведенная компанией демонстрация, когда один из эпизодов PS3-версии игры Metal Gear Solid 4 был запущен на карманной консоли, выдавшей около 20 кадров в секунду. Это очень хороший результат, даже учитывая сниженное разрешение, в котором работала игра. Если говорить о конкретных названиях, то в основе консоли лежат четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 с неизвестной частотой и графический чип PowerVR SGX543MP4+. Да-да, тот самый видеочип, что по слухам будет в iPhone 5 и который способен работать в многоядерных конфигурациях (можно объединить до 16 чипов). К слову, гироскоп и акселерометр в PSP2 есть тоже, плюс еще и электронный компас. А вот от UMD-привода Sony отказалась. Вместо UMD-дисков она планирует предложить очередной проприетарный носитель информации, что несколько настораживает.
Новая консоль будет . Более того, она поддерживает и PlayStation Suite, а это крайне интересная штука. Дело в том, что Sony также решила освоиться и на платформе Android, но сделать это не только с помощью игрового телефона. Она предложит целую среду разработки, которая с одинаковым успехом позволит создавать игры как для Android-устройств, оснащенных аппаратными органами управления, так и для полностью сенсорных гаджетов. В последних недостающие элементы будут формироваться на сенсорной панели. А еще PlayStation Suite — это собственный магазин приложений Sony. Кстати, вполне неплохой кандидат на аналог App Store для PSP2. Первой «вкусной плюшкой» от Sony для пользователей Android-устройств станет эмулятор PSOne и соответствующие игры.
Что ж, наконец, Sony взялась за дело всерьез. У нее есть все шансы отхватить себе большой кусок рынка, причем не только игрового. Также она вполне может втиснуться в область портативных плееров вроде iPod touch или планшетов наподобие Dell Streak. Все зависит от ассортимента ПО и политики компании в отношении разработчиков. Правда, Sony сильно поджимает время. В следующем месяце в продажу поступит Nintendo 3DS, летом появится iPhone 5, осенью, вероятно, мы получим новый iPod touch, а PSP2 доберется до прилавков магазинов только ближе к концу 2011 года, в сезон праздников. Это большой срок и, несмотря на всю мощь и привлекательность PSP2, компании придется приложить немало усилий для продвижения этого продукта и буквально отвоевывать рынок у конкурентов.
В принципе, секрет успеха не так уж и сложен на словах. Это недорогие игры, легкость доступа к контенту, хорошие условия для разработчиков. Еще сюда стоит добавить разумную стоимость гаджета (об этом компания пока молчит). Да и его автономность тоже немаловажна. Кому нужно портативное устройство, с которым придется постоянно сидеть около электророзетки.
За наводку на видео презентации спасибо Nik [email protected]
В общем, вопросов осталось много, ответов пока нет, но сегодня рынок все-таки немножко изменился, сегодня я лично увидел ту самую Sony, которая удивила мир в 2004 году, выпустив невероятную на то время PSP. Не менее невероятно выглядит сейчас и PSP2, но как она будет смотреться через год?
Источник: