Retro App Store Duke Nukem 3D: Come get some!

1996 год запомнился каждому отдельно взятому человеку своими какими-то событиями и переживаниями. Кто-то выбирал в президенты уважаемого и восхваляемого теперь Ельцина (вроде бы “хорошо или ничего” принцип действует). Кто-то – бастовал, стуча касками о мостовую. Кто-то просто спивался и сходил с ума, продавая свой разум и жилье за копейки. Разум – НИИ, жилье – новым людям, которые тогда еще смогли углядеть перспективы в “сталинках”.

Другие же, не обращая внимания ни на что внешнее, колбасились в своих маленьких мирах, каждый из которых был по-своему угарен и привлекателен. Именно на этот год приходится, пожалуй, подъем в России различных не совсем формальных молодежных движений, нацболовских организаций, появляются настоящие рэперы, укрепляются трансеры, не причесанные фанаты DDT ходят по улицам, напевая под нос “Что такое осень”. Как из-под земли возникают многочисленные секты. Каждый второй считает себя бандитом, а личное знакомство даже с шестеркой авторитета считается признаком “крутости”. И так далее.

Я, честно скажу, был как-то не заинтересован в то время во всякого рода “крутых разборках” с применением “понятий”. Меня больше привлекали компьютеры и все, что с ними связано. В первую очередь, конечно, игры, так как в них не нужно было много думать – какой переменной воспользоваться тут или там, какую функцию выбрать лучше, какие параметры задать для той или иной… А в играх все проще – несколько клавиш, мышь и жестокий угар с неоднократным выносом тела, твоим или противника – не всегда суть.

Да, в том же самом первом Quake была и есть возможность ориентироваться на звук. До сих пор наизусть помню дуэльную DM4, укрыться на которой практически невозможно. Но речь не о творении ID, а о веселом полу-3D-полу-спрайтовом действе под названием Duke Nukem 3D. Только выйдя, игра стала хитом тогда еще бывших в диковинку офисов. Это сейчас компьютерная техника заполонила буквально все, а тогда, в 1996 году, самая крутая “машина” работала на процессоре Intel 90MHz и стояла в отдельном кабинете, ключ от которого выдавали только самым примерным сотрудникам. Ни о каких клубах речи еще не шло.

В офисах же в основном стояли “четверки” (486DX, выпущенные Intel в 1989 году). На них запускались Warcraft 2, умело переведенный на русский язык (“да, Милорд… будь сделано…”), Doom II и Heretic, одинаково интересные в корпоративном режиме прохождения кампании, и жемчужина тех лет – Duke Nukem 3D. Наша опора и надежда тогда, верная смена спрайтового на 100% Doom. Новая игра была полна загадок, пошлого и жестковатого временами юмора, а также голых местами сисек. В общем, проходить ее было так же интересно как сразиться по сети с живыми людьми. А вот если пройти вместе – так вообще, удовольствие неописуемое.

Читайте также  KO Sliced: логический взрыв из прошлого

Теперь же, спустя годы, игра переродилась и вышла на iPhone. Теперь она доступна в App Store [iTunes link] и готова радовать новые поколения и привлекать все новых фанатов и поклонников. По словам разработчика, любезно предлагающего шедевр всего по $2.99, игра для iPhone является практически точной копией игры оригинальной. В ней доступны все те же “пасхальные яйца”, закадровые комментарии главного героя сохранены на все 100%. Все оружие и уровни. Все это в наличии, и все вместе составляет более 20 часов игрового процесса.

Что ж, в итоге остается разве что выразить свою благодарность MachineWorks Northwest за столь приятный flashback, прикупить игру и заняться, наконец, делом. “Come on, bitchin’!!!”

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя