Реальный опыт по продвижению приложения в App Store — что дает эффект?


Видео работы программы

Написав свое первое более-менее серьезное приложение под iPhone я озаботился тем, чтобы опробовать в плане начального эксперимента различные способы легального продвижения в App Store.

Прошло какое-то время и появилась вторая программа, продвижением которой ради чистоты эксперимента я уже не занимался, чтобы можно было сравнить результаты продаж.

Теперь, когда накопились кое-какие результаты, я делюсь ими с сообществом.

Оба приложения Nice Trace и Net Status принадлежат к одной и той же сфере применения — это сетевые утилиты для админов, веб-разработчиков и просто опытных пользователей. Поскольку они оба направлены на одну и ту же аудиторию, то сравнивать их продажи вполне уместно.

Для продвижения первого приложения использовались следующие методы:
— рассылка промо-кодов по сайтам делающим обзоры
— рассылка пресс-релизов через prmac.com
— обзор на хабре
— обзор на iphones.ru
— обзор на iphoneclub.nl
— баннеры в admob

Баннерная реклама в admob оказалась неэффективной. Возможно из-за того, что либо пользователи уже привыкли к таким баннерам и перестали обращать на них внимание, либо авторы приложений интегрирующих эти баннеры занимаются накруткой, но финансовый выхлоп по продажам генерируемым от баннерных показов не окупает затраты на эти показы. Это подтвердило неоднократно встречаемые мною на форумах советы «do not waste money on admob».

С сайтами публикующими обзоры пришлось повозиться, чтобы все же получить этот опыт. На каждый сайт информация отправляется по разному — либо через форму на сайте, либо мылом. Отсортировав сайты по рейтингу алексы я с бараньим упрямством все же разослал промо-коды.

Вообще с этими сайтами ситуация забавная. Практически каждый из них называет себя ни больше ни меньше — самым посещаемым и лучшим сайтом номер один по продвижению приложений в аппсторе. На практике же большая часть имеет посещаемость на порядки ниже и хабра и iphones.ru, что не мешает однако их владельцам высылать встречные скромные и не очень преложения по платному размещению рекламы на их сайтах скромно умалчивая о реальной посещамости (которая видна из алексы).

Те сайты, где обзор стоило бы разместить (к примеру, AppVee) — перегружены запросами и в большинстве делают обзоры только по тем приложениям, по которым считают нужным, и на платную рекламу у них тоже очередь.

Кто-то отписался — покупайте у нас баннеры, а обзорами мы перегружены — при этом, как я уже писал, перегруженность некоторых сайтов выражается в одном обзоре за два дня, а некоторые не обновлялись месяцами — естественно, что размещать рекламу на таких сайтах за деньги мне не захотелось — тем более, что посещаемость подобных сайтов выражалась в сотню и менее уникальных посетителей в сутки.

Читайте также  App Store Wallpaper & WallPaperSearch: меняем заставки

К каким-то сайтам программы не подошли по типу контента. Программы являются утилитами, а некоторые сайты с неплохой посещаемостью рассматривают только игры.

В итоге на этих сайтах так и не было опубликовано ни одного обзора =)

Эффективность обзоров все же позволили оценить публикации на хабре, iphones.ru и iphoneclub.nl.

И на хабре и на iphones.ru к таким новостям относятся неплохо и договоренности о публикациях были заранее, поэтому публикации вышли почти сразу же после появления программ в продаже. Каким образом информация о программе попала на iphoneclub.nl для меня пока осталось загадкой — я ничего туда не отсылал сам. Возможно, что они решили сами сделать обзор в следствие рассылки пресс-релиза через prmac.com. (Комментарий редактора: iphoneclub.nl – наши друзья, мы друг друга читаем) Да, еще был обзор на одном небольшом чешском сайте, но на статистику это не повлияло.

В итоге на хабре видео просмотрели чуть более 4300 раз, на iphones.ru чуть больше. По iphoneclub.nl статистика неизвестна, но на сайт программы переходов было больше всего с их сайта.

Пресс-релизы на prmac.com и сайтах, куда они их рассылают, были просмотрены около 15000 раз (по их статистике). Вообще их сервис мне понравился. Есть платная приоритетная рассылка пресс-релизов и за дополнительную плату они могут написать пресс-релиз за вас.

Все операции по продвижению заняли у меня несколько дней и надо сказать, что я достаточно устал за это время. Закончив, я стал наблюдать за статистикой продаж продвигаемого приложения.

Надо сказать, что несмотря на то, что, хотя я и не ожидал больших цифр от продажи специализированного софта для узкого круга продвинутых пользователей, коих среди пользователей iphone не должно было быть много, первые результаты меня расстроили — 20 продаж в первый день, 17 во второй и 9 в третий.

Позже оказалось, что я (ламер) не туда смотрел в статистике — то, что я считал одной продажей, было отчетом по продажам в отдельно взятой стране, а число покупок было в отдельном столбце 🙂

Оказалось, что все не настолько мрачно. Оказалось, что в первые трое суток программу купили более чем 500 раз — тоже немного, но уже более мотивирующе. При этом продажи распределились по основным странам так — 28% US, 35% NL, 13% RU. После того, как интерес к публикациям угас, и программа ушла ниже в списке свежих программ App Store — продажи снизились до тех, которые генерирует чистый поисковый трафик App Store.

Читайте также  App Store Yetisports: летающие пингвины

По прошествии нескольких недель Apple допустил к продажам следующее приложение. Единственное, что делало его немного заметным — кратковременное появление в списке свежих релизов внутри App Store, плюс тот же внутренний поисковый трафик. Это вылилось всего в чуть более 150 продаж за первые три дня — 67% US,
Источник: iphones.ru

Лучшее для себя