Пресс-конференция Apple в России и мысли по поводу iPhone как такового

Разочарование. Как и у многих. iTunes открываться не будет. А следовательно и официального iPhona тут ожидать сложно.

Далее — новый способ поставок ноутбуков (хоть и самой последней модели): отсутствие русификации. Тут налицо сразу две тенденции: нарушение закона (цитировать точно не буду, но смысл в том, что официально можно продавать только локализованные изделия, иначе — это можно считать контрафактом), и вторая: наплевательское отношение к российским потребителям.

Конечно, уже тут в России снова начнется гравировка клавиатуры и Apple надо сказать спасибо — возникнут новые рабочие места — гравировщиков. Но и тут есть технические проблемы: кнопки подписаны по центру и гравировать будет практически не где (смотрите фотоMacBookAir). И еще: а как быть с подсветкой клавиатуры? Будет она светится там, где гравировка? Скорей всего — нет.

Ценообразование: на 1000 дороже, чем на родном рынке. Ну тут вроде более менее понятно что откуда берется: таможенная пошлина + местный НДС — это уже почти + 48% к первоначальной цене. Я только молчу. Хозяин — барин.

iPod Touch: тут тоже как то «не хорошо получилось» с обновлениями. iTunes_a у нас нет, а значит и обновления не про нас.

А ведь можно же сделать так (и не только в России): раз нет своего iTunesa, то продавать тут официально и за рубли карты от, например, Американского iTunesa (потому что скорее всего он центральный) или какого-нибудь Европейского, раз уж мы считаемся Европой. Это был бы хороший выход для всех. Apple бы получила новых клиентов и деньги, а желающие доступ к платному и бесплатному контенту и обновлениям. И имидж бы был лучше. Странно, что так не делается.

iPhone сказано «нет» в Китае. Оператор с числом абонентов в 350 000 000 может себе позволить диктовать условия компании, продавшей всего более 4 000 000 телефонов. Подход, работающий в Америке и Западной Европе не сработал.

Но! Есть же еще варианты: почему бы не выходить на локальные рынки, не пристегиваясь к оператору? Будут возражения о том, что Apple хочет получать еще и прибыль с абонентов? Знаю. Однако эту прибыль можно покрыть более высокой ценой, как во Франции или Германии.

Более того, таким образом вырисовывается следующая модель: экспорт карт доступа в страны, обделенные iTunes (знаю многих, кто сейчас такие карты покупает на аукционах) + продажа не привязанных к конкретному оператору iPhone в этих же странах. Благо интернет для доступа в iTunes работает везде одинаково.

А чтобы были довольны операторы Америки и Европы, продавать можно аппараты опять же и дороже и залоченные под операторов конкретной страны (всех).

За такой подход говорит то, что в России цена iPhone близка к 1000 долларов (крутится около 25 000), то есть вполне на уровне «отвязанных» телефонов в Европе . И прибыль, которую могла бы получить тут Apple, получает кто то другой.

С этим же подходом можно выходить и на огромный Китайский рынок, без сложных и безполезных переговоров с китайскими операторами.

Источник: iphones.ru

Читайте также  Pre-release QuickOffice: свободу документам
Лучшее для себя