Покупателям iPhone заплатят за лояльность. Apple компенсирует им снижение цен на телефон

Исполнительный директор компании Стив Джобс извинился перед первыми покупателями iPhone в открытом письме, опубликованном в четверг вечером на сайте Apple. Гибрид телефона, плеера и интернет-планшета от Apple поступил с продажу в конце июня. Версия iPhone с памятью 8 Гб стоила $599, более дешевая модель с памятью 4 Гб — $499. Спустя два месяца после начала продаж, в минувшую среду, компания объявила о снижении цены за аппарат на $200. Ответом потребителей стал шквал гневных посланий. Купившие iPhone обвиняли Apple в неблагодарном отношении к лояльным клиентам.

Ситуация могла перерасти в настоящую PR-катастрофу, и Apple пришлось реагировать незамедлительно. Помимо извинений Стив Джобс представил программу возмещения морального ущерба, нанесенного лояльным потребителям продукции Apple неожиданным снижением цены на iPhone. Возместить ущерб, правда, смогут не все покупатели, а только те, кто купил телефон не ранее чем за две недели до объявленного понижения цен. Владельцы восьмигигабайтной версии могут выбрать между возвращением им разницы наличными или скидкой в $100 во время своей следующей покупки продукции компании. Те же, кто приобрел модель с четырехгигабайтной памятью, могут вернуть телефон в магазины за полную цену. Особое отношение к владельцам телефонов с памятью 4 Гб объясняется тем, что эта модель будет вовсе снята с производства. По данным Apple, ее приобрели лишь 10% покупателей iPhone.

По официальной версии, Apple пошла на снижение цены, чтобы улучшить продажи и расширить клиентскую базу. Аналитики предположили, что аппарат раскупается недостаточно хорошо. По оценкам экспертов, располагающих лишь данными об июльских продажах iPhone (около 250 тыс.), Apple вряд ли достигнет прогнозируемого результата в 730 тыс. аппаратов, которые она намеревалась продать до конца сентября. Наблюдатели отмечают, что для Apple, которая всегда вела довольно агрессивную ценовую политику, тактика снижения цены нехарактерна: до сих пор она предпочитала не снижать со временем цены на свои продукты, а выпускать модели с пересмотренным дизайном и улучшенными техническими характеристиками. Обычно это происходило спустя год после представления новинки.

Оперативное изменение ценовой политики становится отличительной чертой телекоммуникационной индустрии, и снижение цен на iPhone связано с тем, что Apple начинает принимать принятые в отрасли правила игры, полагают некоторые эксперты. «Apple учится быть продавцом сотовых телефонов»,- говорит независимый телекоммуникационный аналитик Джефф Каган. «Это прецедент, чтобы Apple снизила стоимость продукта на 40%,- соглашается ведущий аналитик российской Mobile Research Group Эльдар Муртазин.- Таким шагом компания стремится сохранить лояльность клиентов, так как владельцы iPhone начали возвращать этот телефон без объяснения причин. При сегодняшней стоимости iPhone $399 его адекватная цена — $200». Российские потребители не смогут воспользоваться объявленным снижением цен, отмечает он: iPhone пока не продается в России, так как для третьих стран Apple обещала выпустить другую модель. Председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин между тем вообще сомневается, что Apple представит iPhone в России: «К 2008 году на российском рынке появится столько клонов, что в соотношении качество/цена дизайн Apple останется далеко позади».

Читайте также  Ставим свои рингтоны на iPhone

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя