Почему IT ненавидит iPhone

Менее чем за год iPhone завладел сердцами пользователей, которые с теплом отзываются о комбинации телефона, интернет-устройства и музыкального плеера.

Действительно, iPhone, который, по словам производителя — Apple Inc. — захватил 28% рынка смартфонов в США, обожают все — то есть все кроме тех, кто работает в отделах ИТ-корпораций.

Разработанный для потребителей, iPhone менее безопасный, чем бизнес-ориентированные смартфоны вроде тех, которые выпускают Nokia или Research in Motion (BlackBerry), согласно утверждениям профессионалов от IT. Но это не останавливает людей от использования устройства в рабочих задачах, таких как проверка почты, управление контактами, получение информации о потенциальных клиентах. По прикидкам компании-исследователя рынка Nielsen Co., примерно четверть пользователей iPhone старше 18 лет отдают свои телефонные счета работодателям для оплаты, что предполагает основательное использование устройства в бизнесе.

Многие IT-подразделения запрещают iPhone для использования в работе, жалуясь на то, что нет способа заставить защитить iPhone с помощью паролей, и что невозможно удалить важные корпоративные данные удаленно если устройство потеряно или украдено. Кроме этого, они говорят что iPhone не поддерживает приложения, которые используют многие корпорации, и работает только в сети одного сотового оператора.

Но пытаться удержать iPhone вне офиса может оказаться игрой на поражение. В результате, некоторые технологические эксперты утверждают, что iPhone может изменить то, как бизнесы принимают новые технологии.

Некоторые поставщики разрабатывают приложения, нацеленные на то, чтобы сделать iPhone более дружественным к бизнесу. Sybase Inc, к примеру, выпустил для iPhone версию своего приложения для пересылки корпоративной почты и других данных на мобильные устройства. Программа Sybase устанавливается и управляется централизовано, и предоставляет ИТ возможность управления тем, что делают конечные пользователи. Ошеломляющий спрос от менеджеров и директоров из компаний-клиентов привел к тому, что Sybase пришлось выпустить версию для iPhone, говорит Сентил Кришнапиллай (Senthil Krishnapillai), директор по управлению проектами Sybase (Дублин, Калифорния).

«Японские» сомнения

Несмотря на предпринимаемые шаги, чтобы сделать iPhone более дружественным к бизнесу, некоторые директора по информационным технологиям продолжают сомневаться. Девид О?Берри (David O?Berry), который возглавляет отдел ИТ в отделении Министерстве Пробации в штате Южной Каролины, говорит, что его организация использует ПО для почты от Novell Inc, а не от Microsoft, так что изменения Apple ему не помогут. В дополнение, даже несмотря на намерение Apple создать для корпораций отдельное направление App Store — сервиса, через который люди будут загружать приложения в iPhone — О?Берри и другим ИТ специалистам не особо нравится тот факт, что им придётся работать с Apple для распространения внутренних приложений для сотрудников. Это означает давать доступ Apple к их компьютерному коду, чего некоторые хотели бы избежать.

Большинство людей, использующих iPhone для работы, не задумываются об этих технических сложностях. Они видят устройство, с помощью которого можно подключаться к беспроводным сетям, с полноценным браузеров и большим экраном, что предоставляет им доступ к тем же интернет-сайтам, на которые они могут заходить и с персональных компьютеров, а также проигрывать музыку и фильмы.

Читайте также  Update Flight Control: великая игра с поддержкой peer to peer

Майкл Кинг (Michael King), аналитик из Gartner, говорит что, хотя у других телефонов тоже есть браузеры с подобной функциональностью, их небольшой экран даёт им ограниченную полезность. Он ожидает, что экраны большего размера вскоре станут более привычной деталью смартфонов.

Когда Марку Расселу (Mark Russel), вице-президенту по продажам и маркетингу в U-Line Corp, пришлось менять сломавшийся смартфон Nokia, он купил iPhone. Основным фактором стала «клевость» телефона, но он также обнаружил, что веб-браузер позволил ему более легко обнаруживать дистрибутеров и находить маршруты на встречи. Он говорит, что поскольку он менеджер высшего звена, то его компания из Милуоки согласилась поддерживать устройство, используя ПО от Visto Corp, что позволяет ему читать его почту на iPhone.

Рост производительности?

Дейл Франц (Dale Frantz), директор по информационным технологиям из компании Auto Warehousing Co (Такома, шт. Вашингтон), компании, которая проверяет автомобили для автопроизводителяй, использует iPhone с первой недели его доступности. Он уверен, что веб-браузер iPhone может увеличить производительность.

К системе Auto Warehousing — все, от почты до внутреннего ПО, используемого для инспекции автомобилей — можно доступиться с любого устройства с веб-браузером, подключенного к Интернет, что обычно означает ноутбук или настольный компьютер.

Но в феврале, ожидая самолёт в аэропорту Детройта, Франц использовал свой iPhone для проверки системы, которую Auto Warehousing использует для слежения за инспекцией автомобилей. Он обнаружил, что несколько машин на одном заводе были поцарапаны. Он позвонил на завод, где обнаружилось, что работник на сборочной линии царапал машины своим ремнем. Франц говорит, что он не смог бы отловить и решить проблему так быстро, если бы он пользовался другим телефоном.

Тем не менее, Франц не уверен, что изменения, о которых Apple объявила ранее с целью помочь бизнесменам, произведут большой эффект на его компанию, потому что Auto Warehousing использует приложения на вебсайте. Он также обеспокоен тем, что распространение программного обеспечения для компаний будет происходить через App Store.

Другие «технологические» топ-менеджеры тоже пока не уверены. Смартфон может содержать много ценной и конфиденциальной корпоративной информации, и их легко можно украсть или потерять. BlackBerry и другие мобильные устройства, разработанные для корпоративного рынка, содержат в себе встроенное ПО, которое позволяет IT отделам требовать от сотрудников кодирования устройств или защиты устройств паролями.

Но все это может быть неважно. Как заметила Бес Кеннон (Beth Cannon), директор по безопасности в Thomas Weisel Partner Group (из Сан Франциско), «Даже после того, как я объяснила людям, почему ее ИТ подразделение не может разрешить им использовать iPhone, они все равно хотят использовать их.»

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя