Планомерно увеличивающаяся цифра продаж iPad говорит о том, что он не только нравится людям, но и что-то значит для всей индустрии. Умные мужи собрались в Нью-Йорке под эгидой небольшой конференции. Её тема – “Изменит ли iPad сферу новостей, или он предназначен лишь для серфинга интернета?”. Но речь шла немного о другом – не станет ли сама Apple и их политика “стоп-краном” для дальнейшего успеха iPad?
Состав впечатляет: журналист The New York Times Давид Карр вёл конференцию, на которой присутствовали крупный инвестор Рон Конвей, CEO газеты Huffington Post Эрик Хиппау и редактор Bloomberg Норман Пэрлстин.
Первое, на чем сошлись все участники – ограничения Apple в долгосрочном периоде могут навредить iPad’у. Купертиновцы “рулят” ситуацией, потому что они снова создали рынок и пока что являются его единственными участниками. Других таблеток-то пока нет. Но в очень скором времени, как это всегда было, другие компании начнут копировать iPad, добавляя элементы, которых у “прародителя” не было. Мы уже слышали о планшетнике на плаформе Nvidia Tegra, где был обещан Flash, USB-порт и далее по списку. Это не все анонсы таблеток, и это – только начало.
Контент на конкурирующих устройствах должен быть ориентирован скорее на интернет, а не программы. Главная причина – вряд ли кому-то удастся создать аналог App Store с таким уже умопомрачительным количеством качественных приложений. Это уже попробовали и Google, и Nokia, Samsung тоже пробует. Ни одной компании пока что не удалось даже частично повторить успех магазина от Apple. Но это не значит, что Apple избрали самую лучшую стратегию с точки зрения потребителя.
Может ли iPad тоже использоваться для поглощения информации через интернет, а не программы? Однозначного ответа никто не дал, потому что всё зависит напрямую от политики Apple. Давид Карр считает, что “яблочники” усиленно обращают внимание пользователя именно на приложения, помещая бедолагу перед железным занавесом App Store. “Нужно давать больше открытой информации пользователю” – заявил Хиппау.
Перспективы iPad как СМИ-читалки тоже не совсем радужны. Многие издатели привыкли к другим системам распространения и оплаты своей деятельности. “Есть и будут те [издатели], которые не пойдут на условия Apple” – обозначила проблему Пэрлстин.
Вывод на конференции был таков. Apple создала уникальный пользовательский интерфейс и опыт, который опередил уровень развития всей индустрии электроники. Однако теперь, если ничего не будет меняться, конкуренты догонят (и перегонят) купертиновцев за счет иной, более открытой политики по отношению к пользователю. [scifipop.com]
Источник: