Как известно, Стив Джобс в начале февраля объехал массу издательских фирмочек и целых домов. Везде он проводил презентации нового своего детища, носящего название iPad. И везде он предлагал какую-то новую (кому как, конечно) схему работы, по которой пользователь получает больше удобства, издатели получают больше пользователей, а Apple получает свой традиционный “процент с продаж”, равный тридцати единицам из ста возможных.
Прошла пара недель с тех пор, и вот отдельные источники заявляют, что не все издатели готовы становиться на новые рельсы и работать фактически под крышей Apple. Всё дело в том, что многие газеты и журналы уже сейчас имеют бесплатные приложения в App Store. Эти самые приложения соединяются с могучими издательскими серверами и черпают оттуда ту информацию, которая оплачена пользователями заранее. Да, это не так удобно, как два клика в iTunes, но это реальная прибыль, каждый цент которой идёт прямиком на счета издателя. Пользователю приходится покупать всевозможные подписки, вбивать в какие-то поля приложения на iPhone просто невероятные сочетания букв и цифр, бесконечно логиниться, но зато издатель не делится ни с кем.
Кроме того, после анонса iPad и освещения намерения Apple выйти на рынок устройств, направленных в том числе на оказание помощи пользователю в чтении книг, в мировом информационном эфире стал обрастать подробностями слух, согласно которому издатели, якобы, поднимут цены на бестселлеры и новинки с выходом “цифровой фоторамки” (как в шутку iPad кое-где называют) авторства Стива и компании. Причиной послужит то, что цены на книги и без того достаточно низкие, и в те суммы, что имеют место быть сейчас, втиснуть эппловские 30% просто не представляется возможным. Но, как всегда, источник заявляет и то, что реальное течение дел покажет лишь (простите за каламбур) реальное течение дел и логическая развязка, что наступит в день выхода iPad в конце марта. [ai]
Источник: