С момента презентации Apple iPad прошло чуть больше месяца. Достаточно большое количество людей заявило о том, что купит его во что бы то ни стало. Однако, ещё большее (как водится) ругает новинку там и здесь. Создаётся даже такое впечатление, будто планшетник провалится, не успев положить своё алюминиево-стеклянное тельце на прилавки магазинов. “Это просто большой iPod Touch”, “нет Flash, нет многозадачности”, “не повторяет и половины функциональности средненького нетбука, хотя реально стоит столько же”. Исходя из всего этого и родилось предположение, высказываемое уже везде с достаточной степенью уверенности – iPad провалится.
Но не стоит верить критикам и “критикам”. Подобное, если углубиться в историю, уже было. Кричали несколько раз до этого, и повод к “авторитетным” возгласам был всё тот же. И всегда были ошибки. Ошибки “знатоков”, и только (за одним явным исключением, если размышлять о новинках Стива и компаши). Временами создаётся даже впечатление, что Apple не та компания, которую можно судить общепринятыми нормами. Итак, вот они, последние неудачи (за одним исключением) и разбитые надежды конкурентов творчески настроенного объединения, домом которого по праву можно считать Купертино:
- Macintosh (январь 1984). Mac’ам прочили скорейшее падение из-за впервые применённой “очень неудобной и непривычной” мыши. Однако, дополнительный манипулятор покорил многие сердца, а в первые сто дней было реализовано 70 тысяч компьютеров.
- Newton (август 1993). Та самая, единственная широко освещённая неудача Apple, описанная The Week. Тут критики не только не ошиблись в свою сторону, но даже чуть-чуть приукрасили предполагаемое будущее новинки.
- iMac (май 1998). Возвращение Стива в Apple должно было оказаться провальным, а компанию просто обязаны были пустить с молотка. “Медленные и немногочисленные приложения, низкое качество звука, невозможность апгрейда своими силами, Apple говорит “думайте иначе”, мы говорим “подумайте ещё раз” – писал сотрудник PC World в декабре 1998. Но iMac живёт, здравствует и совершенствуется как класс по сей день.
- iPod (октябрь 2001). Слова “слишком высокая цена” стали основным и определяющим всё лозунгом противников новинки. Однако, спустя какое-то время как изделие, так и понятие “iPod” преобразовалось, и из имён собственных местами переметнулось в имена нарицательные. Релиз iPod на рубеже тысячелетий считали безумством по той ещё причине, что в то время Sony имела львиную долю рынка портативных плееров.
- iPhone (июль 2007). “Революционно, но как-то не до конца”, “хорошо, но не великолепно”, “может то, чего не умела до этого ни одна трубка”, но “не умеет делать то, чего с лёгкостью можно добиться от других, более привычных и простых телефонов”. Однако, несмотря на всю эту туманность оценок, 1.12 миллиона iPhone было реализовано в первые три месяца. Плюс какие-то десятки миллионов – после.
Так что, не стоит бить тревогу и пытаться решить для себя сейчас, есть ли будущее у iPad или нет. Что-то определённо есть, тем более что платформа уже построена. И платформа такая, просто так разрушить которую не представляется возможным. Говорить о том, что Apple не родила новый класс тоже глупо. По самым скромным оценкам, многочисленные производители выпустят в ближайший год до 50 разномастных моделей планшетников, которые будут отчасти повторять как внешний вид, так и функциональную составляющую iPad. В итоге, получается, Apple Inc. дала очередной “пинок” высокотехнологичной индустрии, а в самое ближайшее время всем нам стоит ждать появления первых “убийц iPad”, таких же, как “убийцы iPhone”, только традиционно “лучше”, чем…
Источник: