KO Вся правда о пушистиках

Всем привет!
Представлюсь: меня зовут Михаил, отзываюсь также на ник Mikado 🙂 Я являюсь арт-директором и координатором iPhone-проектов ростовской игровой студии Argonyt.
Я уже писал ранее про наше любимое детище – игру “Пушистики” на правах Информатора. Поэтому, если вы хотите узнать о достоинствах игры подробнее – то можете прочесть этот обзор. Сейчас же я хочу отдельно рассказать про самые интересные и забавные моменты создания этой замечательной игры.

Все началось год назад, когда я купил вожделенный iPhone и с удивлением обнаружил, насколько удобно закачивать игры из AppStore, и насколько хорошие игры там встречаются. Да, это были Trism, The Plateau и, позднее, Aurora Feint 🙂 Все остальные игры как-то особенно не блистали. Вдохновленные этим, а также информацией о быстром создании и баснословных заработках Trism, мы довольно быстро решили начать делать игры для iPhone.

Естественно, на практике все оказалось не так легко и быстро, как в чужих историях успеха.
Только к весне мы смогли найти подходящего программиста и начали делать наше первое небольшое приложение. Планировалось, что оно будет нашим “пробным камнем”, и с его помощью мы как наработаем процесс создания программы для новой платформы, так и получим хоть какую-то информацию о рынке.

Планировалось, что это простое приложение мы сделаем за месяц, но ушло два. Затем разошлись наши дороги с программистом. Но нет худа без добра – благодаря ему мы нашли нового, еще более профессионального. Он благополучно закончил приложение, и мы выложили его (конечно же приложение, а не программиста 🙂 ) на рассмотрение. В Apple думали почти три недели. Отказ. Подкорректировали ряд спорных моментов – еще две недели размышлений цензоров – снова отказ. Пригорюнились и решили бесплатно выложить первенца в Cydia. Там его приняли на “ура”: на сей день его установило порядка 76 000 человек. Все обладатели джейлбрейкнутых телефонов могут его смело качать: приложение называется Fake Crasher и позволяет разыгрывать друзей, имитируя трещины, пробоины и прожженные следы на экране любимого аппарата.

Опробовав свои силы на простом функционале Fake Crasher’а, мы решили наконец заняться более интересным проектом – небольшой симпатичной простой игрой. После недолгих обсуждений решили делать игрушку в стиле “Собери 3 чего-нибудь вместе и взорви”, но не простую, а с некоторыми изменениями, по возможности – максимально отличающуюся от Bejeweled, Zuma и армии их клонов.
Хотелось сделать игру, которая бы соединила в себе все: и максимально интересный простой геймплей, и харизматичных персонажей, и яркую веселую графику. В процессе рассматривания идей геймплея кого-то осенило: а если делать игровое поле вообще без клеточек? И чтобы игровые элементы-персонажи могли свободно перекатываться-перелетать по всему экрану. Идея моментально пришлась всем по вкусу и тут же была принята в работу.

Читайте также  App Store HD Jumbo Calculator

Стали продумывать персонажей. Все наперебой кричали: ” Должны быть пушистые!”, “И смешные!”, “И глазастые обязательно!”, “Чтобы пищали!”, “И чтобы лопались смешно!” Подумали – и решили совместить все эти привлекательные черты в одном образе 🙂 Пересмотрели много материалов из животного мира, мультипликации, игр… Постепенно поняли, что это должны быть Пушистики: глазастые птички-цыплятки, пушистые, с хохолками и смешными клювами, добродушные и веселые, мило пищащие и возмущающиеся.

После этого художники приступили к работе. Так выглядит эволюция Пушистиков на сей день:

Как видите, персонажи сильно изменились со времен первого концепта 🙂
И, кстати, скоро их ожидает еще одна небольшая перемена: в следующем патче они станут еще более пушистыми и симпатичными.

Но вернемся к нашей истории. Итак, персонажи оказались готовы: придуманы, отрисованы, смоделированы и анимированы.
Музыканты быстро написали развеселый динамичный саундтрек к главному меню и к игре, звуковики подобрали симпатичные звуки для игровых событий… Но нерешенным оставался главный вопрос: как озвучивать самих пушистиков. А озвучивать надо было не простым птичьим писком, а смешно, эмоционально, выразительно. И чтобы для разных игровых ситуаций реакции пушистиков звучали по-разному. Вопрос долго оставался открытым, пока однажды нам на выручку не пришла замечательная девушка Валерия 🙂 Кстати, пользуясь случаем: Валерия, с наступающим праздником!

У нее оказались не только потрясающая способность смешно пищать тоненьким голоском с разными интонациями, но и усидчивость, и терпение. В результате ей пришлось “напищать” огромное количество самых разных звуков: радостных, негодующих, изумленных, озадаченных… Как при этом она не сорвала голосовые связки – для всех осталось загадкой.
Самые лучшие из этих звуков мы затем обработали в аудио-редакторе – и у Пушистиков появился голос!
С удовольствием выкладываю здесь небольшой фрагмент записи процесса озвучки. Отчетливо слышны команды безжалостного руководителя и самозабвенный труд нашей прекрасной “вокалистки” 🙂

 

А параллельно со всеми этими интересными моментами тянулись тяжелые трудовые будни программиста. В общей сложности игра писалась, тестировалась, настраивалась и дорабатывалась практически полгода. Трекер проекта только на момент финиша насчитывал примерно 250 самых различных задач: от багов до улучшений и дополнений в уже написанный функционал. А ведь потом начались патчи 🙂 Роман, спасибо тебе большое за ответственность и терпение! Нам приятно с тобой работать.

И вот, наконец, позади тесты и доработки. Версия 1.0 отсылается на утверждение во всеми любимую Яблокомпанию. Две недели тишины… А затем, глубокой ночью в почтовый ящик падает письмо. Читаю, не верю своим глазам, кидаюсь в АппСтор, набираю дорогое сердцу название, путаю буквы, набираю правильно.. Есть! Висят родимые!
Той ночью засыпал, прикидывая, куда буду вкладывать будущие миллионы 🙂

Читайте также  App Store Digga. Наши в городе iPhone, часть II

Первый день – 10 покупок, второй – 20, третий – 30, четвертый… меньше. Потом еще меньше… Постепенно игра стабилизировалась в районе 10 покупок в сутки. На своем примере убеждаемся, что без активной рекламы толпы народу массово покупать игру не кидаются 🙂

Договариваемся с единственным хорошо посещаемым ресурсом в стране – c iphones.ru, отправляем на публикацию обзор “Пушистиков” на правах Информатора. И уезжаем в небольшой отпуск отпраздновать выход игры одновременно со старым Новым годом.

Приезжаем через пару дней – и не верим глазам. Игра с самого низа стремительно ломится вверх в российском топе. Ее активно покупают, хвалят, вовсю играют в нее, постят результаты на сайт! За два дня она взлетает до 4 места в хит-параде платных игр по стране. Нас опережают только “Магнат отелей” от зубров отечественного игродела, компании “Алавар” и “Ледниковый период” с “Аватаром”! Не думал, что сможем постоять рядышком с Камероном 🙂 В топе аркад мы на втором месте! В топе паззлов – на первом!

Затем счастье сменяется некоторым отрезвлением. Мы понимаем, что нахождение в топе 5 по России – это всего 50-60 покупок в сутки. Мы видим, насколько динамичен и непостоянен рынок, как быстро взлетают и падают игры… Ну, за исключением того самого Bejeweled 🙂
И мы понимаем, что все только начинается. Что игру можно и нужно улучшать, что впереди не только несколько больших патчей, но и большая рекламная кампания на западных сайтах.

А пока мы полным ходом делаем игру лучше и интереснее. На утверждении находится патч, в котором появятся новые, гораздо более симпатичные спецэффекты и ряд улучшений в геймплее. В следующем дополнении будут также обновленные звуки, новые музыкальные треки для бонусных уровней и бесконечной игры; пушистики станут еще пушистей, а графика фонов – гораздо красивее; еще более захватывающим станет геймплей и появятся новые типы уровней… И много другого еще добавится и улучшится… Все только начинается 🙂

Большое спасибо всем, кто с нами, кто покупает и поддерживает нашу игру! Спасибо за советы по улучшениям и доработкам! Пишите их больше, не стесняйтесь, нам очень нужно знать, что бы еще вы хотели видеть в игре.

Ну и на сладкое – конечно же конкурс!
Мы решили не заставлять вас ломать голову над зубодробительными шарадами. Условия просты: найдите на нашем сайте спрятавшегося пушистика, нажмите на него и получите свой промо-код!

Читайте также  Сколько стоит Стив Джобс

И огромная просьба к тем, кто нашел спрятавшегося негодника: не говорите и не намекайте другим о его местонахождении! Пусть они тоже получат удовольствие от поисков 🙂

Цена: $0.99 [iTunes link]

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя