KO Sliced: логический взрыв из прошлого

Никогда не числил за собой особого дара писать сочинения, а тем более – рекламу, да ещё и своему “произведению”. Да собственно и не о чем было раньше писать.

Однако, попав в програмно-игровой бизнес, точнее только прикоснувшись к этой махине, даже я, неофит, понял, что лишний PR для чего-то созданного своими руками с целью извлечения прибыли, не просто не помешает, а может стать большим подспорьем.

Этим эссе я попробую рассказать про свою первую, и пока единственную выпущенную, игру для iPhone. Правда сначала, немного предыстории.

Пользоваться продукцией Apple я начал зимой, как раз в феврале, 2006-го. Устав от постоянно-периодических апгрейдов ПиСюка, я пошёл и купил последнюю на тот момент модель iMac 17″ на процессоре G5. Как и положено – был очень рад и доволен замечательным и красивым устройством, которое и до сих пор служит мне домашним компьютером. Вот с того момента я и стал поклонником Apple. И естественно следил за всеми событиями вокруг фирмы и её продуктов. Объявление о выпуске первого iPhone мы праздновали с “одноклубниками” в кафе на улице Восстания. Это устройство, конечно же, стало “революцией”.

Но до момента, когда эта “революция” случилась и в моей жизни, прошло практически 2 года и 2 поколения iPhone. В декабре 2008-го я стал счастливым обладателем белого во всех смыслах iPhone 3G. А чуть ранее, в сентябре, я зарегистрировался на iphones.ru, и стал, если не активным участником, то постоянным читателем, с усердием аккумилируя интересную информацию о девайсе и всём, что его окружало, и подготавливая себя к такому приятному приобретению.

Став пользователем iPhone, я вёл себя как и большинство владельцев, – звонил, серфил в интернете, и много играл в игрушки. В общем, удовлетворял свою Apple-гаджетоманию.

Сейчас уже и не вспомнить, какое именно событие повернуло мои мысли в сторону самостоятельной разработки программ для iPhone, но не ошибётесь, если предположите, что это была одна из статей про первых разработчиков, зарабатывавших практически миллионы на программах для этого устройства.

Так появилась новая цель, была поставлена вполне конкретная задача, и процесс пошёл. Сначала было принято решение провести все бумажно-регистрационные мероприятия, дабы не отвлекаться на них, да и собственно программировать тогда было не на чем.

Конечно же, мне было легче, чем первопроходцам из стран СНГ. Было написано много историй о том, как регистрироваться, были замечательные инструкции, была помощь прошедших через это на форуме iphones.ru. Подготовившись и собравшись – за неделю закрыл все бумажные вопросы и стал полноправным разработчиком. Одновременно с этим, подготовил и матчасть, приобретя Mac mini. Я был готов к миллионным прибылям…

Читайте также  App Store Graal Zone – игра через интернет

Догадались наверное, что здесь-то и начиналось самое трудное. У меня не было опыта программирования (последний раз я общался с Delphi лет пять назад), а самое главное – не было идей. Всё что приходило в голову – находилось через две минуты уже в App Store. Была одна хорошая идея, которую вынашивал давно, еще со времён пользования Win mobile. Но буквально в день моего “старта” подобная программа была выпущена App Store. Это был почти провал.

Но каша была заварена, и надо было её расхлёбывать. Тогда, было решено для начала, и тренировки, сделать что-то совсем простое, а именно – программку которая делает не больше, чем показывает чужой контент в удобной для iPhone форме. Так “придумалась” WorldGunsRu.

Не вдаваясь в сложности первых шагов, когда бывало и так, что от бессилия бился головой о клавиатуру, скажу, что путь был пройден. Программа написана и даже работоспособна. Причём сложилось так, что программа дописывалась и отправлялась на рассмотрение из загородного дома, где связью с “цивилизацией” был только iPhone (умевший тогда работать модемом). Несколько сюрреалистично для меня.

Ну что ж, программа отправлена, одобрена и даже покупается. Настало время думать о новом проекте.

И опять потянулось время “поисков себя”. В процессе, был даже написан скелет для одной позаимствованой и модифицированной идеи, который правда отложился из-за сложности графической реализации. Озарение, как всегда, пришло неожиданно.

Вот так, неспешно и подобрались к предмету для обзора – игре Sliced.
Здесь я позволю себе привести официальный “пресс релиз”:

Sliced – игра головоломка родом из СССР.
Поясню несколько необычный подзаголовок и заодно саму идею игры.
В детстве, когда ещё был СССР, у меня была головоломка, состоящая из 9 пластин, на каждой из сторон которых были расположены части цветных футбольных мячей. Часть – это либо одна треть, либо две трети мячика. Соответственно, задача была составить все 9 пластин в квадрат, чтобы мячи на их сторонах совпадали по цвету и размеру.

Каким-то чудом эта головоломка дожила до сегодняшних дней. И вот, играя с дочкой, и собирая эту головоломку, я подумал, а почему бы не перевести её в электронный вид и не сделать “многоразовой”? Ведь если даже эта “физическая” головоломка с единственным правильным решением, каждый раз при решении приносит удовольствие, то генерируемая каждый раз случайным образом, а в последствии ещё и немного усложнённая, головоломка на устройстве, которое всегда рядом, будет приносить не меньшее удовольствие.

Читайте также  Подкаст о Тиме Куке

Вот так и появилось приложение Sliced. И хоть, и программист я не очень, и художник – так себе, но на мой взгляд, получилось неплохо.

Конечно, решение о внешнем виде и поведении было не сразу похоже на конечное. Было много проб и ошибок, всё-таки я до сих пор только обучаюсь программированию и с каждой строчкой кода познаю много нового. И для меня сложнее всего была графическая составляющая, ибо рисовать люблю, но к сожалению, не умею. Однако, я ежедневно заставлял себя сделать хоть чуть-чуть для программы, и считаю, что добился, хоть и скромного, но результата. И даже поощрениия, если так можно сказать, – программа была выбрана в Staff Favorites.

Тем не менее, я прекрасно понимаю, что работы и по исправлению, и по совершенствованию, очень много. Этим сейчас и занимаюсь.

Цена: $0.99 [iTunes link]

Update: 28.02.2010, 10:00 МСК Промокоды: http://tinyurl.com/XY, где
– название места (в транслите), куда из Петербурга уехал поэт Саша Черный, не забыв при это взять с собой один из кодов и синию кредитку Росбанка.
=X.

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя