KO Наш русский Ай Каталог

Идея объединения мобильных версий российских сайтов в одно приложение-каталог витала у меня в голове достаточно давно. Подтолкнул ее заказ статьи о мобильных сервисах в один из компьютерных журналов. А во время работы над программой мне на глаза попалась новость о том, как можно встраивать в приложения для iPhone механизм Google Analytics. Благодаря этому, Ай Каталог стал еще и аудитором аудитории iPhone. Простите уж за невольный каламбур.

К сожалению, далеко не все мобильные версии российских ресурсов заточены под смартфоны с большими экранами. Некоторые, давно сделав странички под маленькие экранчики, так ими и ограничились. Самое обидное, что даже такие СМИ, как «Коммерсант», «Вести» или «Евроспорт», имеющие в App Store собственные бесплатные приложения, не позаботились о iPhone-версиях своих официальных сайтов.

Это и стало главной проблемой при работе над Ай Каталогом. Нормально читаемых на айфоне ресурсов в каждом разделе набиралось не много. Ограничиваться только ими, оставляя без внимания многие популярные сайты, совсем не хотелось. В итоге я решил включить все интересные мобильные версии, которые удалось найти, но главным критерием сортировки сделать не алфавит или популярность бренда, а удобство отображения на экране iPhone.

Ай Каталог – это прежде всего каталог русскоязычных сайтов. Но только отечественными ресурсами я решил не ограничиваться. Хотелось сделать программу более универсальной. И в итоге в ней появились некоторые полезные веб-приложения, такие как универсальный мессенджер Meebo, линейка, конвертеры, мировые часы, Livescore и другие, а также около 30 популярных в России игр, в многие из которых можно играть в режиме онлайн с другими пользователями. Естественно все вышеперечисленные ресурсы знания иностранных языков не требуют.

Ну и раз уж в начале обзора я заговорил об аудите, немного статистики от Google Analytics. Конечно, на полную и объективную картинку в той или иной области я не претендую. Однако с учетом, что за минувшую зиму пользователями Ай Каталога было сделано более 222 тысяч просмотров страниц кое-какую пищу для размышлений приведенные ниже цифры дать все-таки могут. И, прежде всего, разработчикам.

Сначала о российской географии. Здесь, в первую очередь стоит отметить значительную разницу в активности пользователей Москвы и Санкт-Петербурга. На столицу пришлось 55% посещений, в то время как на Питер всего 11%. Далее расположились Екатеринбург (3%), Краснодар (1,8%) и Хабаровск (1,7%). В десятку лучших также попали Химки, Новосибирск, Самара, Челябинск и Сургут. Не могу не упомянуть, что в данной статистике один город, находящийся на высокой 4-й строчке Google почему-то не определил. Всего же в этот список попал 181 населенный пункт.

Читайте также  Apple идёт в массы во всех смыслах

Не российских посещений зафиксировано около 20%. Здесь лидирует Украина, лишь на десятые доли процента опережая США (4,29 против 4,12). Далее уже со значительным отставанием идут Германия, Великобритания, Казахстан, Испания, Белоруссия, Израиль, Армения и Эстония. Всего посещения зафиксированы из 79 стран. Кстати, на Украине активность столицы выражена не так явно, как в России. У Киева – чуть менее 40% посещений. Примерно столько же в сумме набрали четыре следующих города Донецк, Харьков, Одесса и Днепропетровск.

Самым популярным сайтом стали «Одноклассники», за зиму набравшие 17002 просмотра своих мобильных страниц. Второе место у ресурса «Фильмы для iPhone» (14150) и замыкает тройку Лента.Ру (7423). В десятке также присутствуют РИА «Новости», В контакте, iPhones.ru, Яндекс, РБК, Loveplanet и Рэмблер. У iPhones накопилось 4969 зимних просмотров, средняя длительность которых, как указано в Google Analytics, составила 16 минут и 34 секунды.

Цена: $0.99 [iTunes link]

Промо-коды:
44W497LWY4N6
7TMJFYJ69TAF
HLWH43YLYK9E
XW7YANTMLWK6
373HETP4YHHX
6M7AAPT7A3YN
J7MHPKPPTP3N
7K67NKP37MF3
7RLJ9YFNP4J3
6NYPEPY3XY3X

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя