Не прошло и месяца с начала продаж iPad, а Apple задаёт вопросы счастливым обладателям устройства. Покупатели, оставившие при покупке свои данные, сообщают о некоем пришедшем из Купертино письме. В нём содержится ссылка на “небольшой” опрос, прохождение которого не займёт и пятнадцати минут.
“Где вы приобрели iPad? Как впервые услышали о нём? Что именно подвигло купить? Какие вопросы волновали до приобретения? Насколько удовлетворены покупкой? Не забыли ли вы другие устройства для чтения? Используете ли вы свой iPod? Расставьте приоритеты задач, выполняемых на iPad?” – эти и многие другие вопросы задают маркетологи Apple владельцам планшета.
В общей сложности пользователям, кликнувшим по ссылке, придётся пройти порядка пятидесяти страниц. На каждой необходимо будет ответить на один вопрос. Однако вся сложность заключается в довольно широкой градации между “да” и “нет”. Эппловцам не нужна категоричность, и респондентам предоставлена достаточно широкая гамма возможных ответов.
Всё хорошо, но из подобного построения вытекает одна очевидная проблема – не станет среднестатистический гражданин мира отвечать на пятьдесят вопросов, тратя свое драгоценное время. Мало найдётся таких альтруистов. И хотя опрос Apple оформлен стильно, но за такой объём производитель обыкновенно чего-либо платит. Например, собираются фокус-группы, члены которых не просто пьют “казённый” чай с такими же булочками, а получают вполне реальные деньги. Бесплатно же можно ответить на два-три простейших вопроса с простейшими же вариантами ответов. В итоге остаётся надеяться лишь на то, что мудрые маркетологи поместили самые важные вопросы в начале, оставив всё ненужное позади. Либо же Apple считает себя церковью, куда должны прийти все без исключения прихожане.
Источник: