После года писательской работы в Apple Matters (и еще большего времени, проведенного в разнокалиберных блогах) я осознал, что не только уверенно держу руку на пульсе Apple-сообщества, но и прекрасно знаю, как заставить этот пульс многократно участиться. Вот они, основные ключевые моменты, которые следует затронуть в по-настоящему хитовой статье об Apple:
Упомяните Microsoft
… и даже больше того — приплетите в текст Windows Vista вместе с Биллом Гейтсом. Поразглагольствуйте об успехах Apple и проблемах Microsoft (или наоборот, добавьте что-нибудь о последних редмондских достижениях на фоне накладок в Купертино). Даже если все это не имеет абсолютно никакого отношения к теме статьи, все равно вставьте хотя бы упоминание о Microsoft где-нибудь в середине вашего текста.
Сообщите свежий слух
Что, нету ничего на примете? Ну так придумайте сами! Не знаете, как сочинять слухи? Все просто: вспомните рынок какой-нибудь бытовой электроники, на котором Apple еще никак не представлена и напишите, что в Купертино планируют двигаться именно в этом направлении. Конкретный пример: «Apple пробует свои силы на рынке кухонных комбайнов!» Как вариант, возьмите наобум пару популярных гаджетов и напишите, что Apple собирается выпустить на их основе гибридное устройство под названием iDevice (непременная строчная «i» добавит достоверности вашим бредням). После чего можно смело переходить к следующему пункту —
Ближайшей конференции Apple
… и увяжите ее с только что выложенным слухом. Снова конкретный пример: «Одной из самых ожидаемых WWDC наверняка станет революционная iCrowave — микроволновая печь под управлением Apple iPod».
Не забудьте о рыночной доле Apple
Тут тоже не помешает пара громких заявлений. Для этого нам понадобится немного текущей статистики с последующей ее экстраполяцией — например, выясняем темпы роста и высчитываем, какой будет доля Apple на рынке через сто лет. После чего можно с чистой совестью изобразить в заголовке сенсационное «Аналитики прогнозируют рост рыночной доли Apple Inc. до 87%». О том, что даже при идеальном раскладе такое случится не раньше 2109 года мы скромно умолчим.
Судебные иски
Без них — как без хлеба. Потенциальные судебные иск, слухи о судебных исках, судебные заседания по поводу очередного судебного иска и прочая, и прочая — всем интересно узнать, кто кого как пытается засудить. Вообще на правовом фронте Apple фигурирует в двух типовых ситуациях: либо юристы из Купертино наезжают с предъявой на какую-нибудь мелкую пешку, либо к Apple предъявляют свои претензии некие крупные корпорации, и тогда в пешку уже превращается сама Apple.
Новые процессоры
Вы пишете про новый Dell XPS c чипом Intel Dual Core double-espresso core six quattro, и все смело проглатывают подобную ерунду. Переводим дыхание, пишем то же самое про Маки и неожиданно обнаруживаем ссылки на собственный текст в Digg, Slashdot и развороте New York Times.
«А теперь… iPhone!»
До недавнего времени достаточно было упомянуть в тексте iPod, чтобы вся статья задышала подлинной сенсацией. Теперь на смену iPod’у пришел iPhone — увяжите это волшебное слово с очередным судебным иском, свежим слухом и далее по списку (см. выше) — и вы в дамках.
Любовь к Apple
Это часть вашего текста будет сплошной гиперболой (аргументы приберегите на будущее) — просто расскажите о том, насколько удобным, красивым и непревзойденным окажется новый продукт Apple. Тот факт, что вы ни разу не видели вживе эту новинку, можно легко замаскировать обширным цитированием «инсайдеров» и «ведущих экспертов».
Ненависть к Apple
После красиво изложенного признания в любви к Купертино внушительный трафик на сайте вам обеспечен, но если вы хотите расшевелить читателей по-настоящему, то напишите материал под названием «Я ненавижу Apple». Сработает даже самая мягкая критика — строчка «Мне нравится абсолютно все в продукции Apple, не считая одного пульта в настройках Mac OS X» позволит мгновенно локализовать тысячи горячих сторонников нелюбимого вами Preference Pane. Узнаете много интересного.
… После всего вышесказанного у читателей может возникнуть естественный вопрос — «а что ж ты сам, дорогой, все еще не написал собственную мега-статью»? Честно говоря, сам удивляюсь этому — впрочем, тешу себя надеждой, что такой мега-статьей станет именно этот текст. И еще, разумеется, очень хочу узнать, как будет выглядеть заголовок Самой Популярной Статьи об Apple. Мой вариант —
«Слух дня: Билл Гейтс собирается подать судебный иск против дефектных iPhone Quad Duo после увеличения доли этих устройств на рынке вдвое».
Источник: