За последние двенадцать месяцев App Store пополнился огромным количеством фото-приложений, платных и бесплатных. Одни из них позволяют пользователю пропускать фотографии через разнообразные фильтры, другие являются подобием твиттера с возможностью общаться картинками вместо сухого текста. Эти утилиты были скачаны сотни, а то и миллионы раз, в программах были зарегистрированы толпы людей, но до сих пор разработчики не придумали способ монетизировать свои сервисы.
И ежу понятно, что без профита, то есть прибыли, разработчик софта, как и человек любой другой профессии, засомневается в необходимости продажи своих продуктов. Стоит ли игра свеч? А если стоит, то как получить самые настоящие купюры зеленого цвета — продавать дополнительные бонусы внутри приложений, включать надоедливую рекламу или предлагать услугу по печати обработанных фотоснимков? Давайте послушаем девелоперов, которые могут с достоверностью сказать, какой из этих способов работает, а какой нет.
Глава компании Imaginary Feet LLC Томас МакЛеод (Thomas McLeod), под руководством которого были выпущены программы SpyVid [iTunes link] и SpyPic [iTunes link] считает, что монетизировать приложения на данный момент очень непросто. Все дело в том, что в App Store слишком много схожих утилит и нужно выделяться чем-то уникальным. За последний год онлайн-магазин увеличился ровно в два раза и соперничать стало еще труднее.
Другое известное приложение Instagram, которое активно используют наши читатели, было скачано более миллиона раз с октября прошлого года. Кевин Систром (Kevin Systrom), исполнительный директор компании Burbn Inc., которой и принадлежит этот сервис, . Эта бизнес-модель будет действовать по следующему принципу: пользователь делает фотографию в конкретном месте, после чего определяется его местоположение и на экране iPhone появляется выбор из близлежащих магазинов и ресторанов, а эти самые заведения будут оплачивать рекламные места разработчикам этого фотоприложения. Но Кевин пока что не может реализовать задуманное, так как небольшое количество пользователей не привлекает рекламодателей. «Наша главная задача — вырасти из маленького минисервиса в огромное коммьюнити, только так мы заинтересуем тех, кто готов платить деньги за свою рекламу», — делится секретами глава Burbn.
Внутренний магазин дополнительных пленок, линз и вспышек в Hipstamatic
Есть в App Store и более успешные продукты. Synthetic Corp. в декабре 2009 года запустила свой новый проект под название Hipstamatic. Мощное приложение за два доллара за все время существования было скачано почти два миллиона раз, кроме этого была реализована возможность покупать дополнительные линзы, вспышки и пленки за $0.99. Недавно генеральный директор компании заявил, что все покупки внутри программы .
Для чего все эти примеры? Вряд ли получится под чистую скопировать модель продаж (хотя многие и на этом умудряются зарабатывать), скорее необходимо комбинировать сразу несколько уже известных вариантов, дополняя их своими собственными идеями. Сказок не бывает, но стоит лишь поверить в свои возможности, как в будущем вы сможете стать героем вот такой вот истории успеха [The Wall Street Journal].
Источник: