Иные из App Store

Строки Тютчева «Умом Россию не понять… В Россию можно только верить.» вполне применимы к Apple. Я не встречал ни одного человека, который бы хоть раз в жизни не задавался вопросом: «Почему iPhone официально не продают в России? Ведь Apple теряет колоссальный рынок!» Само собой, мы пытаемся понять яблочную политику, исходя из прагматичности, как бы мы сами поступили на месте Джобса.

Следующий цирковой номер грянул после анонса SDK (Software Development Kit, пособие для разработчиков софта), который уже скачали более 110,000 раз. Давайте для начала вспомним, сколько надежд витало в воздухе до выхода SDK?

— Осталось совсем чуть-чуть и программа N наконец-то появится!
— Я читал за последний месяц 28 пресс-релизов от крупнейших девелоперов, готовых писать под iPhone. Поскорей бы…
— Программа N не выходит, потому что разработчики ждут SDK для запуска ротации в Appstore;

Даже были такие:
— Я напишу мегаутилиту и заработаю на этом баблосы.

Разработчики готовы были принести на блюдечке $99 за входной билет в iPhone Developer Program — подписанный сертификат, позволяющий приложениям запускаться и полноценно работать на iPhone.

Всем подавшим заявки Apple ответила кратко, уместившись в 450 символов:

Dear Registered iPhone Developer,

«Thank you for expressing interest in the iPhone Developer Program. We have received your enrollment request. At this time, the iPhone Developer Program is available to a limited number of developers and we plan to expand the program during the course of the beta period. We will contact you again regarding your enrollment status at the appropriate time. Thank you for applying.

«Best regards, iPhone Developer Program.

Я  переведу вам в 10 символов:

Бог подаст.

Более того, Apple очертило стену вокруг США, о которую стукнулись многие европейцы и азиаты:

At this time, the iPhone Developer Program is only available in the US, and will expand to other countries during the beta period. We will contact you again regarding your enrollment status at the appropriate time.

После такого ответа первой мыслью, возникающей в воспаленном мозгу разработчика, будет: «Они же теряют деньги, которые могли бы принести продажи софта через iTunes. В чем подвох?»

Мы пытаемся понять Apple по стандартным канонам, но мне кажется, что компания продвигает какую-то свою идею, свет которой лежит на другой глубине мироощущения и ведения бизнеса. Может быть, благодаря тому, что яблоко мало кто раскусил, позволяет Стиву Джобсу & Ko быть успешными. А если даже примерить политику Apple на другого производителя, то размерчик не подойдет.

Источник: iphones.ru

Читайте также  Играть в кости или играть музыку?
Лучшее для себя