Вместо того, чтобы сфокусироваться на получении доходов от рекламы, Apple планирует использовать iAd, как программу для продвижения разработок в App Store.
“iAd покроет миллионы пользователей iPhone и iPod Touch”, – говорит Стив Джобс, глава Apple, -“Весьма плодородная почва для рекламодателей”. Он также сказал, что iAd будет “обеспечивать разработчиков новыми способами заработать деньги, так что они смогут продолжить продвигать бесплатные и недорогие приложения”.
Джобс перечислил множество известных брендов, которые уже подписали соглашение на более, чем 60 миллионов долларов в счет рекламы на следующие 6 месяцев, включая AT&T, Best Buy, Campbell Soup Company, Chanel, Citi, DirecTV, GEICO, GE, JCPenney, Liberty Mutual Group, Nissan, Sears, State Farm, Target, Turner Broadcasting System, Unilever и Walt Disney Studios.
По прогнозам, это даст Apple почти половину рекламного рынка мобильных приложений прямо сейчас, даже несмотря на то, что iAd появится только в тех устройствах Apple, которые будут работать на iOS 4, которая станет доступна 21 июня.
iAd будет легкодоступна для разработчиков
Новая iOS 4 включает в себя интегрированную поддержку iAd, что делает ее простой в добавлении и поддержке для разработчиков. Они смогут добавлять готовые баннеры или собственные HTML5-страницы.
Главная особенность iAd в том, что когда пользователь нажимает на баннер, происходит запуск HTML5-рекламной среды внутри приложения. Когда реклама закрывается, пользователь снова оказывается в приложении, которое он использовал. Apple надеется, что такой подход сделает рекламу более эффективной, а разработчики больше заинтересуются в добавлении рекламы в свои приложения.
Баннеры для iAd создаются с помощью нового Apple iAd Java Script, которая является частью iOS 4. Новая iOS можете отображать как баннеры iAd, являющиеся частью программы, так и подгружаемые из сети с серверов Apple.
Apple предоставляет пакет основных файлов iAd JS, примеры и тестовое приложение iAdTester для демонстрации того, как это работает. Баннеры iAd в тестовом приложении синхронизируются через iTunes File Sharing, как документы для iWork. Сами по себе рекламные вставки iAd созданы с помощью современных веб-стандартов, и могут отображать любую медиа-информацию или даже интерактивные объекты.
iAd дает Apple новый рынок
Разработка Apple iAd, основанная на приобретенной компании Quattro Wireless и ее рекламной сети, описана Apple, как простой способ для разработчиков монетезировать свои приложения, сделав более целесообразным решением снизить цену для устройств на iOS. В то же время, новая программа может быть защитной стратегией, призванной предотвратить переход рынка мобильной рекламы в руки Google, которая теперь конкурирует с iPhone, используя Android.
Предлагая свою рекламную сеть, Apple может быть уверена, что Google не будет рекламировать свой Android в рамках iOS. Гугловская AdMob уже начала продвигать идею, что большая часть запросов на рекламу поступает с устройств на Android, полагая, что платформа Android более распространена, чем Apple iOS, когда фактически этого нет даже в США.
iAd также дает защиту в индустриях, которые сильно зависят от Adobe Flash Professional, используемого для создания интерактивной и анимированной рекламы. Создавая свою рекламную программу, непосредственно встроенную в iOS и требующую, чтобы весь рекламный контент был сделан на HTML5, Apple повышает интерес к своей платформе и разработке в среде HTML5.
Пример iAd на 5 минуте 50 секунде
Агрессивный маркетинг Apple в рекламных соглашениях с лидирующими брендами будет означать, что те 60 миллионов долларов будут влиты в App Store и карманы разработчиков, создавших приложения для iPhone, iPod Touch и iPad, вместо того, чтобы распылять мобильную рекламу в приложениях для других мобильных устройств.
Стратегия параллельна iTunes и самому iTunes Store, который Apple создала и продвинула не как главный источник прибыли, как механизм для облегчения распространения медиа и софта для своей собственной платформы, прибыли от которого также идут на улучшение платформ iPod и iOS. [Источник]
Источник: