Еще один ветеран высококлассного компьютерного геймдева решил перебраться на iOS

Ветераны компьютерного гейминга, да и не только они, должны знать таких столпов игровой индустрии как id Software и Epic Games. Doom, Quake, Unreal — все эти игры и их сиквелы задели не одну струну в душах любителей высоких компьютерных технологий и 3D-шутеров. Вспоминаются и такие названия как 3Dfx Voodoo и Glide, Riva TNT и рендеринг в 32-битном цвете. Так вот, эти ветераны успешно освоили платформу iOS, принеся пользователям iГаджетов Rage: Mutant Bash TV, Infinity Blade и понимание того, насколько производительными стали современные портативные устройства. То, что сейчас воспринимается с маленького экрана телефона как должное, во времена моей юности нельзя было увидеть даже в игровых видеороликах, не говоря уже о 3D-рендеринге такой красоты в режиме реального времени. Но существует еще один не такой древний, но все же заслуженный ветеран компьютерного геймдева, имя которому Crytek. В свое время компания начинала как разработчик тестовых программ для проверки производительности графической подсистемы ПК, а продолжила свое существование в качестве создателя самых технологичных игр для ПК. Farcry в прошлом потряс игровую индустрию, Crysis до сих пор является одной из самых технически мощных и красивых игр для ПК. Теперь же Crytek обратила внимание и на iOS.

Обратите внимание на брусчатку — это не 3D-модель, а текстура и технология рельефного текстурирования Parallax Mapping. На настольных платформах она появилась относительно недавно, а теперь доступна и на iOS, фантастика!

Компания опубликовала на сайте Develop интересную вакансию. Ей требуется опытный разработчик для iPhone/iPad, со знаниями OpenGL ES, способный эффективно взаимодействовать с командами дизайнеров, программистов и других специалистов, обычно используемых при создании игр. Цель найма такого сотрудника — создание «высокоэффективного кода». Кстати, конкретно об играх упоминаний нет, но, судя по описанию вакансии, не сложно догадаться, что речь идет об очередном выскокотехнологичном игровом проекте, только на этот раз не для настольной платформы, а для мобильной. Успех конкурентов и тот ажиотаж, что подняли их шикарные в плане графики проекты среди пользователей, не мог не привлечь внимания Crytek.

Объемное текстурирование, попиксельное освещение — и все это на экране телефона, невероятно!

Для нас это означает , способной предложить не только разного рода казуальные развлекаловки на час-два, но и высококлассные проекты, достойные специализированных игровых платформ. Кстати, последние стремительно теряют свои позиции. Ведь ни Sony PSP, ни Nintendo DS не привлекли ни одну из упомянутых выше компаний. Причина тому проста и незатейлива: портативные игровые платформы аппаратно не могли предложить ничего нового в течение последних шести лет, а это огромный для индустрии срок. В то же время один из основателей id Software Джон Кармак сравнивает возможности современных смартфонов со стационарными игровыми консолями прошлого поколения и даже с Wii или Xbox 360, особенно если хорошо оптимизировать игровой движок. Собственно картинка в тех же Rage: Mutant Bash TV и Infinity Blade действительно впечатляет и выглядит не хуже, чем во многих современных играх на больших консолях и ПК. [Electronista]

Читайте также  Google продолжает оптимизировать свои сервисы под iPhone

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя