Dev Story Трельяж. История о преферансе

ТЕКСТ: АЛЕКС ЛИТОВЧЕНКО. Сегодня хотелось бы рассказать об истории появления iPhone-клиента для клуба интеллектуальных игр Трельяж. Сам клуб возник в 2010 году, как место, где можно без лишней головной боли поиграть в онлайн-преферанс через браузер. Спустя некоторое время, все чаще стали приходить отзывы игроков, играющих с браузера iPhone, о неудобствах браузерной версии игры для маленьких экранов. Тогда же и было принято решение о разработке своими силами родного iPhone-приложения.

Опыт программирования на Objective-C под iOS отсутствовал напрочь. На первых этапах разработки шишек набили предостаточно. Основная задача состояла в создании приложения, бесшовно работающего в гетерогенной среде совместно с браузерными клиентами без существенной модификации нашего сервера. Это означало необходимость реализации Websockets-протокола, отсутствующего в базовых библиотеках iOS. Изучение немногочисленых открытых библиотек, принесло понимание, что делать всю сетевую поддержку придется с нуля. Сказано – сделано. Через неделю тестовое приложение задышало, активно обмениваясь первыми сообщениями с сервером.

С авторизацией игроков все было ясно с самого начала. Приложение должно поддерживать те же OpenAuth средства авторизации, что и основной сервер клуба. Соответственно ни GameCenter, ни OpenFeint на роль авторизаторов не подходили. Создать коннекторы для Facebook и Google особого труда не составило.

Графический дизайн приложения изначально задумывался в стилистике основного сайта. Оригинальная отрисовка игровых карт у нас также уже была. Поэтому по поводу дизайна особых споров не было.

Идея информационного экрана-приветствия появилась не сразу. Обычно игры для смартфонов при первом запуске встречают игрока однообразным меню с огромными кнопками. В нашем случае хотелось бы сразу показать, чем живет клуб в данную минуту. Поэтому решили оперативную информацию с чатом, статистикой, текущими играми и онлайн игроками показываеть на главном экране сразу, еще до первого логина игрока.

Несмотря на то, что в англоязычных странах преферанс не очень популярен, приложение было полностью локализовано для английского языка.

Пока шла разработка приложения, сервер также понемногу эволюционировал. Помимо преферанса, в клубе появилась возможность играть в шахматы и реверси. К преферансу добавились новые разновидности конвенций. Сразу после выпуска первой версии приложения работа над второй версией продолжилась в сторону расширения игровых возможностей. Заработала возможность игры в классические шахматы, расширились фичи для преферанса.

Сейчас полным ходом идет разработка третьей версии приложения, в которой появятся приватные чаты, развитие социальной составляющей в виде круга друзей и врагов, поддержка игры в реверси. Разработка сервера тоже не прекращается. Уже тестируется великая игра “Го” и самая сложная и интересная разновидность преферанса – “классика”. Рано или поздно эти возможности появятся также и на мобильном клиенте.

Читайте также  8 Марта Мария Бурганова: не просто сумочка

Цена: $2.99 [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Лучшее для себя