«Бесплатные» приложения для iPhone. Обратная сторона медали

Большая часть приложений в AppStore – платная. Но иногда так вот смотришь – проскакивает что-то полезное и, не то что недорогое, а … даром, в общем. Зачем это нужно разработчикам, спросите вы? Все очень просто. Как правило, такие «подарки» содержат какие-либо послания. Своеобразный «product-placement» (размещение продукта).

Как в кино, допустим, видите вы банку колы, и ваше отношение к напитку улучшается. Вы можете сколько угодно плеваться, кричать и топать ногами, пытаясь донести до окружающих смысл типа «Зря потраченные деньги! Рекламный ролик длинною в полтора часа..!», но рекламодатель оплатил съемки, продюсер получил двойную прибыль (сначала от рекламодателя, потом от вас), а вы получили послание в мозг.

Обстановка с приложениями обстоит несколько иначе, чем с фильмами, но смысл тот же. Вот лишь несколько примеров:

Всем известный уже, наверное, бесплатный эмулятор однорукого бандита iSlots ненавязчиво так крутит бегущую строку «ознакомьтесь с остальными моими приложениями в AppStore…».

Очень умно и действительно не напрягает. Мы даже не кричим, что нам «впарили фуфло».

SolFree, также бесплатный, этично так предлагает поискать «SMALLWARE» в AppStore.

Поиски же, сами видим, на что нас выводят – супер-набор карточных игр от разработчика SolFree всего-то за $1.99.

До этого этичного приложения была версия, в которой невозможно было начать новую игру без просмотра того же сообщения, только во весь экран. Убрали. Видимо, в Apple кто-то из пользователей пожаловался.

Но дальше всех пошел CellSpin, блоггер-клиент. Его создатели продали рекламные площади каким-то не то гинекологам, не то маммологам (тоже женский врач, но по части груди).

Если первые два примера хотя бы логичны, то вариант с CellSpin совсем уж не хорош. Во-первых, такая реклама, как правило, не попадает в цель, а во-вторых – многим будет просто неприятно пользоваться приложением из AppStore, которое будет вести себя как приложение из Cydia.

И в завершение о программах, которые рекламируют себя сами. В голову приходят два наиярчайших «самопиарящихся» представителя – Shozu и LiveJournal.

Оба из раздела «Social Networking / Социальные сети». Такие программы обычно просто ставят подпись (запостено с помощью…), которую не всегда можно отключить, а если и можно, то многие этого не сделают.

Самое удивительное во всем этом – то, что гуру рекламного бизнеса пока что никак не комментируют потенциал iPhone как новой рекламной площадки. Все, что мы видим сегодня – это результат работы домашних гениев и небольших компаний-разработчиков. Посмотрим, чем наполнятся наши трубки, когда за дело возьмутся профессионалы.

Читайте также  iPhone 4 vs Droid X – раунд первый, ознакомительный

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя