Apple диктует моду на игры

Задав недавно, самому себе скорее, вопрос “что лучше для App Store – зубодробительный супербюджетный блокбастер или дешевенький концепт?” с окончанием выходных сам же нашел на него ответ. Причем ответ этот подходит не только для детища Apple, но и для других платформ.

Итак, GTA или Patapon? Выбор сложный. Если брать во внимание PSP, на которой живут оба проекта, то и цена у них практически одинакова. Различие наблюдается лишь в графике, спецэффектах и прочих украшательствах. Не смотря на непохожесть, обе игры расходятся на ура. Но не буду углубляться в PSP, возможности которой пока что чуть пошире iPhone. Расскажу о главном.

Количественно рассуждать не берусь, качественно же объемы продаж расписаны в App Store Top. И что мы видим? На каждый десяток игр в первой сотне приходится в среднем 2-3 антиконцептуальных игры с 3D-графикой, гарантировано замечательным звуком и отсутствием сюжета как такового (правда, не всегда). Остальные 7-8 построены исключительно или в основном на идее. Они чуть ли не черно-белые, однако они в топе.

Следует заметить, что подобное соотношение наблюдается на фоне непрерывного наращивания мощностей компьютерного железа, выпуска все новых игровых и многофункциональных устройств, способных обеспечивать современный игровой процесс. На фоне Fallout 3, Godfather 2, GTA 4 и других монстров. То есть, покупателю не всегда нужен блокбастер? Абсолютно верно! Я не случайно привел примеры с других платформ. Назови я Hero of Sparta, Monopoly и Payback, результат будет тем же. Наряду с первой тройкой на PС и Mac выпускаются такие проекты как World of Goo.

Сейчас в пользу необходимости наличия в проекте, прежде всего, идеи ярко свидетельствует вся первая тройка Top Paid. А ведь если б было наоборот, то вся сотня могла быть забита “3D-super-mega-играми”. Поверьте, их достаточно, чтобы заполнить ее всю. Одни разработчики с именем и определенным статусом на рынке, комментируя существующую статистику, говорят что разработка серьезной игры с большим бюджетом – это сложно, другие утверждают, что это затратно и не всегда может окупиться.

Сложив обе отговорки, логичным будет придти к выводу, что концепт-игра, снова захватывающая рынки, быстра и не затратна в разработке, а если идея окажется действительно оригинальной и интересной, можно еще и денег заработать. Можно и нужно. Ведь для того все и делается.

В итоге получается, что концепт-проектам так же быть, как и их коллегам, монстрам-прародителям. А на мобильном рынке быть даже скорее первым, нежели вторым. И не понятно, что тянет весь сегодняшний прогресс и “утяжеление” консолей назад – невозможность воспроизвести нечто потрясающее на ограниченном по сути “железе”, лень разработчиков, гонящихся за быстрым и коротким долларом? Или действительно интерес людей к идее и нужда пользователя скоротать с удовольствием там одну минуту и здесь – пять?

Читайте также  Эти забавные и неповторимые чехольчики

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя