App Store Towerland. Карточная война башен

Этот жанр пришел с настольных игр, к которым приложил руку такой мастер, как Бруно Фаидутти, а российский разработчик Юрий Шотки создал свой мир карточного сражения и воплотил его в логической игре Towerland. Большим плюсом продукта является его русская локализация.

Перед нами затерянный мир, контролируемый магическими башнями.

В момент запуска игры Юрий Шотки таинственно дематерилизуется, а на его месте остается только дневник с отрывочными записями о башенной стране. Каждая башня контролирует свой ареал и старается завоевать другие башни, в чем мы ей помогаем.

Управление башнями происходит посредством сброса карт. Это не дама, король, туз, а вполне волшебные карты, управляющие ресурсами башни и военно-оборонительными действиями.

Перед началом игры надо выбрать свою стратегию боя (например, башня в горах усиливает энергию духа, но понижает магию). Towerland снабжена инструкцией, но я попросил Юрия написать розыгрыш партии по ходам, чтобы стала ясна логика ходов.

Рассмотрим игру на примере партии.
Итак начальная расстановка выглядит следующим образом.

В центре экрана две башни: левая ваша в данном случае она полностью магическая, справа башня Лорда, сама башня материальная, а стена сил духа. Типы сил закодированы цветом и формой: магия – синий круг, холмы; дух – зелёный пятиугольник, лес; материя – красный квадрат, горы.

По краям экрана расположены индикаторы ресурсов, справа Лорда, слева Ваши. Ресурсы оплачивают игру карт расположенных снизу на панели карт.

За каждую сыгранную или сброшенную карту вы получаете прирост ресурсов в размере числа в маленьком окошке на индикаторе ресурса. И конечно же сыгранная карта имеет боевой эффект над башнями, стенами и ресурсами.

Проведём анализ нашей ситуации: наша башня находится в лесу (который относится к силам духа, проще говоря к зелёным) это значит что все наши карты синего цвета будут усилены на треть, а красного ослаблены. Взаимосвязь сил легко проследить по индикаторам ресурсов: цвет снизу легко бьёт цвет сверху, и наоборот цвет сверху слаб против цвета под ним (это очень похоже на камень-ножницы-бумага). Башня Лорда в горах, это значит, что его зелёные карточки будут усилены, а синие ослаблены. Учитывая факт что мы владеем полностью магической башней (синей) то нам опасны зелёные атакующие карты, так как они будут иметь двойной бонус против нас. В итоге мы должны играть на синих и блокировать зелёный Лорда.

Читайте также  Sony PSP2: удар по Nintendo, Apple и многим другим конкурентам в игровой индустрии и не только (обновлено)

На самом деле это только звучит сложно главное разобраться, что синий бьёт красный, красный – зелёный, а тот – синий.

Красный нам нейтрален и не эффективен, особенно карточки строительства, поэтому первым ходом мы сбрасываем красную карточку, освобождая место новой карте.

Здесь нужно отметить, что сбрасывая карту мы как бы говорим игре, что нам такие карты не подходят, и в дальнейшем игра будет стараться выдавать их нам реже.

Прошло два хода, в основном мы сбрасывали и избавлялись от “ненужных” карт и потеряли инициативу. Зато за каждый ход мы получали по одному ресурсу, накопив по 7 ресурсов разного типа. Теперь мы можем сыграть очень полезную карту увеличения числа источников (цифры в маленьких окошках), после этого мы будем получать по 2 синих ресурса за ход.

Заметьте, синих источников стало 2. Лорд “срастил” стену и башню, теперь когда он будет строить стену у него будет расти и башня тоже, потому что стена не может быть выше башни. Данное правило сейчас нам “на руку”, так как мы играем карту прямого повреждения башни минуя стены, данная синяя карта имеет двойной бонус, ведь играет с зелёной територии, по красной башне.

Эффект очевиден всего за 5 синих ресурса мы на 20 единиц повредили и башню и стену Лорда.

Прошло 4 хода к нам в руку попала карта увеличения числа красных источников, теперь мы можем играть красные “расточительно” – скоро их у нас будет много. Даная карточка слегка отстроит нашу стену и позволит подкопить синих ресурсов.

Итак, практически эндшпиль. Мы имеем синюю карту которая достраивает башню на 21, бонус леса усилит её на 7, что в итоге позволит достроить нашу башню до победных 200 единиц. Однако у нас всего 4 синих ресурса, а через ход будет 6, что тоже меньше требуемых 7. Поэтому мы сбрасываем синюю карточку, за сброс карточки нам выдают компенсацию в размере четверти её стоимости, и мы получим за этот сброс чуть больше одного синего ресурса, это позволит нам завершить игру следующим ходом.

Достраиваем башню.

Победа наша.

Теперь самое время осветить еще один важный аспект позволивший нам победить. Чем больше карт определённого цвета играют игроки, тем больше карт такого цвета приходит в руку, потому что новые карты формируются из слегка увеличенной стоимости сыгранных или сброшенных карт. С самого начала партии нам в руку попала ценная карта атаки за 8 зелёных, удерживая её в руке мы не давали зелёным ресурсам попасть в общий котёл из которого формируются карты, как следствие сильных зелёных карт в партии не было (это легко заметить по тому сколько зелёных ресурсов осталось не использовано к концу партии). С другой стороны активно играя синим мы навязали Лорду игру синим, что ему было совсем не выгодно, ведь синий в горах ослаблен.

Читайте также  Mac’и растут в США

Первые партии в игре более просты, так как они проходят на одной территории и там проще учитывать бонусы, а в самой первой партии всё красное поэтому игра идёт по числам на картах совсем без бонусов сил.

Возможно, вам понадобятся наброски формального описания правил битвы [Скачать с Народа.ру].

Цена: $2.99 [iTunes link]

Источник: iphones.ru

Лучшее для себя