Скажите, давно ли вы давили пехоту танками? Сколько раз вы скидывали на врага самые настоящие бомбы, термические заряды боеголовок которых выжигали всю органику и плавили металл такой толщины, что казался просто неприступным? Сколько башен Тесла было снесено и сколько построено? С 1996 года, выхода первой части Red Alert, всё перечисленное выше было проделано фанатами серии сотни миллионов раз, если не миллиарды. Одна лишь оригинальная (первая) игра серии была продана в количестве, превышающем тридцать пять миллионов копий.
И вот вчера Red Alert появляется в App Store. Версия для iPhone выпущена, стоимость её несколько дивит. Но смотрим на логотипчик издателя и перестаём сомневаться в необходимости покупки по двум причинам – игра просто обязана быть качественной, и вторая – Electronic Arts если и скидывает цены на свои продукты, то очень не скоро после их выпуска. Да всё ещё зависит от бюджета и успешности той или иной игры. Другими словами, скидки на Red Alert можно ждать до бесконечности долго. Значит, берём.
Купили, скачали, установили, порадовались иконке, тапнули по ней. Вылет. Что такое? Перезагрузили телефон. Тапнули по иконке снова, и снова вылет. Что ты будешь делать? Странно и очень неожиданно. Особенно если учитывать, какой Издатель ответственен за выпуск игры, тот самый, которого мы восславляли абзацем выше. Но несложный эксперимент со сменой системного языка на английский даёт довольно спелые плоды. Игра запускается теперь, но минус основной в том, что не только первый запуск требует английский интерфейс. Каждый следующий тап по иконке такой же по-гадкому привередливый.
Собственно, начали за упокой чтобы закончить за здравие. На странном требовании к языку интерфейса минусы как начались, так и закончились. Я очень надеюсь, что в будущем это исправят. Но ближе к теме. Что имеем в игровом плане? То же самое меню, те же пунктики, два режима игры – Кампания (за Союзников и Союз) и “Мясо”. Та же самая проститутка Наташа с СВД наперевес! Плюс обещание “бесплатного” мультиплеера, что обещает быть весьма интересным. Кроме того, уже сейчас можно купить дополнительные уровни, если тех что есть покажется мало. А после прохождения обеих Кампании и всех “мясных” уровней желание потратить ещё чуть-чуть деньжат обязательно появится.
Звуковое оформление в точности повторяет оформление игры на Большом Брате. Честно сказать, первый раз игра на iPhone была запущена мной в непосредственной близости к фанату серии. Услышав первые знакомые нотки, он довольно неестественно вытянул шею, внимательно на меня посмотрел и спросил “Что это у тебя там? Red Alert на компе?” Каково же было его удивление, когда я сказал, что не на компе, а на телефоне.
Далее трубка перекочевала в его руки, и он, с заметным невооружённым глазом удовольствием, прошёл без остановки первые два или три уровня за Советы. Положительным и радостным эмоциям его не было предела. “Офигеть!” – только и слышал я. Он в это самое время с ожесточением тапал, задумчиво елозил пальцами по экрану, а иногда и тихонько разговаривал с телефоном.
Отходя от идеально скопированного звука, внимание игрока тут же переключается на замечательную трёхмерную графику. Довольно реалистично нарисованные взрывы, прилично анимированные юниты, качественно прорисованные карты. Пускай они небольшие, зато действительно сбалансированные и продуманные до последних деталей, даже самых мелких. Достаточное количество кадров в секунду свойственно в том числе игре, запущенной на iPhone 2G.
В плане геймплея всё так же замечательно. То есть интересно и затягивающе. Даже захватывающе. В итоге имеем массу плюсов и один массивный (уж простите за каламбур) минус. Но его, я думаю, в скором времени должны исправить. По крайней мере, хочется верить, что многочисленные русскоговорящие фанаты серии, не терпящие ничего кроме русского интерфейса, смогут-таки достучаться до гиганта ЕА. Сейчас же остаётся ждать исправленного обновления, которое может быть даже подешевеет. Или кушать этот кактус. Колоться, но продолжать кушать.
День спустя. Текст выше писался на эмоциях вечера, вот утреннее взвешенное впечатление: слишком много. Слишком много всего наворочено и запихнуто в это маленькое устройство. Экран iPhone, всё же, не в меру мал для такого плана игр. Временами создаётся впечатление, будто тому, что происходит там, внутри, жутко не хватает места. Вот если б планшетик под такое дело, игра воспринималась бы совершенно по-другому.
Цена: $9.99 [iTunes link]
Источник: