Несмотря на весь негатив, который насылает Стив Джобс на технологию Flash и её создателей, стоит признать очевидную вещь: если бы не «флэш», мы бы не увидели многих отличных игр на экране своих iДевайсов. В их число входит Fragger, Gravity Guy и многие другие наименования. После их успеха не оставалось никаких сомнений в том, что игрушка QWOP всё-таки окажется в App Store.
Вероятно, вы еще не знаете, о чём речь. А сотни тысяч американцев знают — у них QWOP стал самой популярной браузерной забавой за последние пару месяцев. Спешите исправиться, ибо пришёл и к нам.
В наше безвозмездное пользование выдают горе-спортсмена, совсем позабывшего о важности тренировок для достижения приличных результатов. В дополнение к этому наш герой то ли замечательно провёл вчерашний день (и не успел оправиться), то ли находится под действием крайне сильных психотропных препаратов. Почему мы так считаем? Потому что он забыл, как ходить. Прямо на линии старта, на глазах у десятка тысяч болельщиков.
Перед нами стоит, казалось бы, простейшая задача — пересечь стометровку на своих двух. Скорость при этом является понятием третьего плана. Самое главное — не упасть на землю и не задеть её же частью тела, отличной от ноги. Звучит всё как дважды два.
Однако первый десяток попыток сдвинуться с места в лучшем случае принесёт нашему горе-спортсмену два-три метра пути, пройденного в совсем уж мультяшных конвульсиях. Дело в том, что каждая нога управляется отдельно с помощью двух своеобразных экранных джойстиков. Каждая из четырёх позиций отвечает за определённое положение ноги. Путём сложных махинаций мы можем заставить обе двигаться так, как будто спринтер действительно бежит. Одна беда — он еще и не держит равновесие. Поэтому еще три десятка попыток закончатся ленивым дрыганьем ногами в воздухе.
Как же заставить эту каналью двигаться? Автор нашёл своё решение.
Раз не бежит — значит, оно будет .
Если протеже удастся довести за ножку до конца трека, нам откроют все остальные режимы игры. Бег с препятствиями, прицельно бьющими в самые дорогие области спортсмена, прыжки в длину и кросс на пятьдесят (!) километров. Есть чем заняться недееспособному бегуну. Особенность QWOP в iOS-версии в совершенно другом подходе к управлению. Здесь задействованы не только джойстики вместо четырёх кнопок, но и акселерометр для контроля баланса тела. Плюс Retina-дисплей и многозадачность.
Далеко ли добежите вы? Если есть сомнения в покупке, попробуйте заметно более упрощенную в визуальном плане флэш-версию. Всё равно QWOP без вашей помощи никуда не уйдёт. И в прямом, и в переносном смысле.
$1.99 [iTunes link]
Геймплей: 4, Сложность: 5, Управление: 5, Графика: 4, Звук: 4, Цена/Качество: 3+, Общий балл: 4
Источник: