Нас информирует разработчик Иван «exile» Чернов.
Что любят делать не только все без исключения дети, но и взрослые, уставшие после работы? Правильно – играть в давно знакомую игру. А можно ли добавить такой игре свежести, не испортив её? Я попытался сделать это в своём первом приложении, о котором сегодня пойдет речь – Crash Balls.
На иконке игры – летящая в небе вереница цветных шаров. Нажимайте, и вы уже в главном меню игры. На четырех сферах представлены разные пункты меню: зеленая сфера – “Правила“, красная – “Рекорды“, фиолетовая – “Настройки“, и наконец желтая скрывает за собой игровое поле.
Начинаем игру, прикоснувшись к желтой сфере. Да, это – старые-добрые “Шарики”! Просторное поле заполнено цветными шарами, которые необходимо уничтожить максимально эффективно, чтобы поставить новый рекорд. Коснитесь самой большой одноцветной группы шариков и всю её пронзят молнии! Повторное прикосновение – и положенные очки добавятся на ваш счет (вон он – в верхней строке), а выбранная группа исчезнет.
Если же после первого шага вы передумали – можно притронуться к любому другому месту игрового поля, и молнии милосердно исчезнут, оставив шарики в неприкосновенности. Если шарики никак не складываются в достаточно большие группы, и шансы установить рекорд тают на глазах, то разноцветная кнопка в статусной строке может преобразить игровое поле и начать новую игру.
Ошиблись? Нажмите синюю стрелку в верхнем правом углу – она отменит ваше последнее действие. Надоела мелодия в фоне? Небольшая зеленая нота в статусной строке может отключить её (или включить обратно). Все тот же геймплей, все те же узнаваемые черты проверенной временем игры. Но где же новизна, спросите вы? Вернемся в главное меню и заглянем в сиреневую сферу “Настройки“.
Вот оно – одно из главных преимуществ Crash Balls – полная настраиваемость игрового процесса и несколько необычных режимов. Помимо выбора размера поля и количества цветов шариков, вы можете активировать предложенные опции. Опция “Сдвиг столбцов“, включенная по умолчанию, означает сдвиг шариков на освобождающиеся в процессе игры места.
“Бесконечная игра” вместе со “Сдвигом столбцов” она позволяет новым шарикам заполнять свободные левые столбики.
Опция “Подсказки” поможет вам понять ошибку неверного действия на игровом поле и не повторить ее впредь. Кроме того, можно включить или выключить фоновую музыку (“Звуки“) и включить ускоренный режим игры, при котором шарики будут исчезать после первого же прикосновения к ним (для чего достаточно отключить опцию “Двойное касание“).
Самое интересное – в оставшихся двух опциях. “Усложнение игры” включает в вашу игру искусственный интеллект iPhone – теперь примерно каждые 5 секунд на игровом поле будет исчезать один из шариков.
И, наконец, главная бомба, за создание которой я должен сказать отдельное спасибо своему наставнику Стасу Потемкину (aka bronenos) – это режим “Призовая игра“! В этом режиме игроку предоставляется уникальная возможность выиграть код на бесплатное скачивание одного из лучших IM-клиентов для iPhone – MobiQ IM. При активации этого режима iPhone автоматически выбирает и замораживает определенный набор настроек, которые нельзя будет изменить, пока вы не отключите “Призовую игру”.
Теперь скорее переходим на игровое поле! Ваша задача – набрать 400 очков в течении 40 секунд. Первым 10 везунчикам, которые справятся с волнением и выполнят эту непростую задачу, код будет предоставлен автоматически (не забудьте проверить соединение с интернетом!).
Азарт игры подписывается красной сферой “Рекорды” в главном меню, за которой находится таблица почета – все рекорды всех режимов игры! Кто лучший в бесконечной игре? На каком игровом поле вы мастер? Таблица рекордов будет хранить эти сведения и станет стимулом для ваших друзей, если они попросят у вас ваш iPhone “поиграться”. Но почему iPhone? Почему не iPad? Да, я забыл сказать об этом 🙂
Доступна также полноценная версия игры для iPad, с еще большим игровым полем и большей гибкостью по его изменению. И “Призовая игра” для iPad тоже есть, единственное отличие – для получения призового кода нужно набрать не 400, а уже 850 очков, и не за 40, а за 85 секунд.
Я попытался сделать игру максимально интересной и необычной, сохранив классические черты полюбившихся многим “Шариков“. Любая настройка, любой экран игры доступны не более чем в три касания. И последняя хорошая новость, которой я могу с вами поделиться – это цена. Цены в AppStore (особенно в его версии для iPad) неоправданно, а порой и просто возмутительно высоки – за большинство игр вы заплатите 2.99$ или больше. Но я решил сделать цену максимально низкой как для iPad, так и для iPhone, и поэтому она составляет всего $0.99.
Мы сделали хороший продукт для вас, надеемся, вы хорошо проведете время с Crash Balls.
P. S. Уважаемые разработчики! Если вам не жалко 2-10 промокодов для розыгрыша в играх Crash Balls и Crash Balls HD, и вы не будете прочь увидеть на игровом поле логотип вашего приложения – пожалуйста, свяжитесь со мной, мой e-mail i.g.chernov [ухо] gmail.com.
iPhone-версия: $0.99 [iTunes link]
iPad-версия: $0.99 [iTunes link]
КОНКУРСЫ
К обзору я добавляю три конкурса – для разных категорий читателей.
1) Рекорды. На видео показан раздел “Рекорды” (и на экране iPhone, и на экране iPad) – в нем зашифрованы 6 форумчан сайта и трое работников Apple. Задача участников – как можно быстрее разгадать этих девятерых и прислать ники форумчан и имена с фамилиями работников Apple мне, с указанием – промокод для какой версии игры (для iPhone или для iPad) они хотят получить. Коды достанутся первым пятерым.
2) Ребус. Участникам предлагается разгадать ребус .
“xxx” – это название фирмы, в чьем музее в Мюнхене можно увидеть, как из сотен металлических шариков, парящих в воздухе, образуются сложные геометрические поверхности – так называемые кинетические скульптуры.
Вместо “YYY” нужно поставить в верном порядке буквы V, L и K, но в каком – мы вам не скажем 🙂
Разгадавшие ребус попадут на страницу, на которой изображена инструкция – что нужно послать на специальный e-mail, дабы получить заветный промокод.
3) Фотоконкурс. До наступления полуночи участники смогут прислать мне любые наглядные представления игры “Шарики”, то есть фотографии того, как, по их мнению, должна выглядеть игра в реальности. Именно фотографии с реальными объектами, никакого Photoshop, Gimp и прочей графическо-компьютерной-редакторной радости. И, разумеется, к фотографии тоже приложить упоминание о том, какую версию игры участник хочет получить. Пять самых оригинальных (на мой вкус) работ получают промокоды.
Все выполненные задания слать на специально созданный для этой цели ящик – cb_awards (ухо) e1.ru.
UPDATE
Фотографии победителей третьего конкурса:
Даша
Артем
kerkomen
Рифат
Источник: