Опубликовано в рамках конкурса на лучший обзор
by questzone
Интеллект правит нашим миром. Интеллект и лаконичные, где-то даже скупые, но точные, попадающие в яблочко идеи, которые заставляют мир крутиться вокруг них.
Казалось бы, чего проще: жёстко разместить на игровом поле несколько шестерёнок разных размеров (одна из которых крутится, а остальные недвижимы) и дать игроку набор из нескольких других, предложив попробовать расставить их так, чтобы образовалась полностью вращающаяся единая система. И вот это, спросите, заставляет сидеть по полночи, не замечая времени, если неосторожно зацепишься вечером? Оно самое. Или, точнее, игра Geared от Брайана Митчелла, в которой эта идея реализована.
Принципиально суть игры описывается всего-навсего одним предложением – первым в предыдущем абзаце. Фактически остаётся только добавить то, что «вокруг», но и это много времени не займёт. Смотрите, в подробностях: игра представляет собой набор уровней, в каждом из которых своя конфигурация стартового поля и свой набор шестерёнок в «кармане». Нужно вытянуть их на поле, пытаясь разместить друг за другом так, чтобы весь комплекс крутился от той единственной, что делала это в начале. Всё происходит не «на столе», а «в стакане»: сила тяжести присутствует, хоть иногда и весьма условная – иногда зубья цепляются настолько хорошо, что элементы не сыпятся, кажется, лишь чудом.
На части уровней присутствуют дополнительные препоны в виде заштрихованных блоков, на которых нельзя фиксировать центры шестерёнок, но ронять их на это место с открытого пространства выше можно. Некоторые из таких блоков недвижимы, а некоторые, возле которых нарисована линия с двумя окружностями с обоих концов, можно дискретно двухпозиционно перемещать по этой линии между окружностями. Никаких очков, «победил» один уровень – получаешь доступ на следующий. Тикает время, но там, в глубине, незаметно, а влияет оно только на раздачу «званий» (типа GearWizard или GearGuru), на которые и вовсе можно при первом прохождении внимания не обращать. Главное – во всепоглощающем желании понять, нащупать, разместить, запустить.
В платной версии игры 80 уровней разной сложности, немаленькая часть из которых носит ознакомительный характер. В бесплатной – всего 5 избранных, которые, будучи пройденными последовательно, вполне дают понимание того, стоит ли покупать полную версию, зацепит ли она вас.
Крайне аскетичная, но приятная, будто слегка мультяшная графика, отсутствие какой-либо музыки, невозможность настройки чего-либо, кроме включения/выключения звуковых эффектов… и делающая все эти будто бы неприятности ничтожными Идея, о которой не перестаю повторять.
Фактически, в игре всего два реальных недостатка: требующаяся порой филигранная точность в расстановке шестерёнок, изредка приводящая к набору последовательных попыток выставить всё от начала до конца в поисках работающего варианта, а также конечное количество уровней. И если к первому привыкнуть, кажется, достаточно легко, то второе лично я не прощу авторам никогда… впрочем, вот если разве что они выпустят дополнение…
Интеллект правит нашим миром. Интеллект и шестерёнки.
Цена: $0.99
Разработчик: Bryan Mitchell [http://www.bryandev.com]
Ссылка на платную версию: link
Ссылка на бесплатную версию: link
Источник: