Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная

10 сентября 2014 г., 0:14:23
Упомянутые аппараты

Привет, Хабр!

Все мы здесь любим качественные пошаговые руководства для начинающих, чего уж греха таить. По платформерам на Unity руководств много, а вот качественных не то что бы и очень. Сегодня мы попробуем добавить в копилку хороших уроков еще один. А создавать мы будем персонажа для 2D-платформера, ни больше, ни меньше.

Присоединяйтесь, учитесь, но помните: под катом очень много гифок.



Итак, с чего начать создание персонажа? Конечно же, с его спрайта. Достаточно перетащить картинку из любой папки на жестком диске во вкладку Assets, а оттуда — прямо на сцену. Оговорюсь сразу, в этом уроке мы не будем рассматривать создание анимации. А вот в следующих частях цикла — будем.

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


Как видите, после добавления на сцену (условимся, что это полноценный аналог словосочетанию scene view) у спрайта появились два компонента. Первый — transform. Он отвечает за расположение любого игрового объекта на сцене, его масштаб и текущий угол поворота относительно осей. Компонент sprite renderer как раз занимается отрисовкой спрайта нашего обаятельного носача в процессе редактирования и игры.

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


Но пока персонаж всего лишь картинка, он не может взаимодействовать с окружающим его миром. Для этого на помощь приходят компоненты, спрятанные во вкладке physics2d. В нашем случае это box collider и circle collider. Первый мы добавим на верхнюю часть персонажа для столкновений со стенами и всем остальным, а второй расположим на уровне ног. Это позволит двигаться по наклонным поверхностям (и поверхностям с небольшим перепадом высот) без особых проблем.

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


Теперь, чтобы на героя действовала, допустим, гравитация, добавим ему rigidbody2D (ну или твердое тело, как вам больше нравится). Для этого все в том же меню add component -> physics2D выберем пункт rigidbody2D и к спрайту сразу же добавится еще один компонент.

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


Если вкратце:
mass отвечает понятно за что;
linear drag и angular drag — линейное и угловое сопротивление, соответственно;
gravity scale — коэффициент гравитации для конкретно этого объекта;
fixed angle отключает переворот персонажа при столкновении с чем-нибудь, допустим, летящим;
isKinematic фиксирует объект раз и навсегда в одной точке;
interpolate устанавливает режим сглаживания при отрисовке персонажа;

Для платформера стандартное значение гравитации (-9.81 по оси Y) не очень подходит, поэтому изменим его на какое-нибудь магическое число. Например, -30. Для этого зайдем в Edit — Project Settings — Physics2D и заменим нужное значение в инспекторе.

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


На этом пока перестанем добавлять персонажу компоненты. Но сделаем кое-что из него. Для того, чтобы нам не приходилось тысячу раз добавлять одинаковые компоненты на каждом, допустим, уровне, в Unity есть механика под названием prefabs. Она позволяет создать из игрового объекта «болванку», которую можно использовать много раз и менять как своей душе угодно, не боясь за то, что какие-то экземпляры могут не измениться. Для создания префаба достаточно просто перетащить объект из иерарахии во вкладку assets. В моем случае еще и в папку prefabs.

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


Как видите, оба экземпляра героя прекрасно создаются и существуют вместе. Теперь нужно создать платформу, на которой будет стоять наш большеносый друг. Перетащим спрайт на сцену и добавим ему polygon collider. Размеры этого коллайдера, к слову, можно менять, перетаскивая его вершины с зажатой кнопкой shift.

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


Самое время научить персонажа двигаться. Перетащим заранее подготовленный скрипт (его нужно скачать и сохранить в папку assets) прямо на персонажа в hierarchy view.

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


У этого кусочка кода есть ряд параметров, которые отвечают за поведение героя в игре.

maxSpeed и JumpForce — максимальная скорость (по горизонтали) и сила прыжка. Экспериментально проверено, что для массы, равной единице, и гравитации -30 значения maxSpeed=10 и jumpForce = 700 являются оптимальными.

groundCheck — дочерний объект, находящийся в нижней точке спрайта и отвечающий за определение того, находится ли нечто, чем мы управляем, на «земле»

whatIsGround — что, собственно, считать землей. В нашем случае «землей» считается все, кроме персонажа

groundRadius — некая величина, в пределах которой проверяется столкновение с поверхностью.

В итоге, строчка grounded = Physics2D.OverlapCircle (groundCheck.position, groundRadius, whatIsGround); проверяет, пересекает ли groundCheck с радиусом groundRadius поверхность и, допустим, запрещает прыгать в нужных случаях.

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


Давайте, наконец, запустим игру и посмотрим что же у нас сегодня получилось. Для этого нажмем кнопку Play в верхн… Да ладно, вы и сами это разглядели :)

Про создание платформера на Unity. Часть первая, характерная


Герой прекрасно двигается (хотя, возможно, и не совсем прекрасно), и это создает для нас отличные предпосылки продолжить создание платформера.

А в следующей части мы разберемся как управлять камерой, узнаем кому нужно зажигание звезд и создадим самого первого врага. И да, попутно исправим один критический баг, беспечно пропущенный в статью во время этого урока. Догадаетесь, какой?

Если эта статья вдруг пробудила в вас желание написать собственную игру, то не растрачивайте его впустую! Прямо сейчас проходит конкурс, стать участником которого слишком просто: достаточно зарегистрироваться, выложить свою игру в store и дождаться объявления результатов. А победителей ждут Xbox One и великолепные Lumia 930!

Пойду дописывать свой Angry Flappy Swompy 3 Deluxe. Stay tuned, вторая часть статьи в ближайшие дни!

p.s.
Платформа.png
Персонаж.png (огромное спасибо Анастасии Гарань за отрисовку героя)



Обзор Nokia Lumia 930
Обзор Nokia Lumia 930 Наш сайт: http://mobile-review.com/ Наш твиттер: https://twitter.com/mobilreview Наш ВК: http://vk.com/mobilereviewcom Наш FB: https://www.facebook.com/mobilereviewcom PT12M57S

Похожие новости

16 февраля 2016 г., 0:23:57 samsung-ativ-se1

Компании Microsoft и Samsung молчат о выпуске обновления до Windows 10 Mobile для смартфонов серии ATIV, что породило слухи, будто эти устройства не будут обновлены и навсегда останутся с Windows Phone 8.1. Один пользователей форума Reddit поделился довольно интересной историей, связанной со смартфоном...

29 января 2016 г., 13:14:17 4

Это устройство было признано самым популярным устройством на платформе Windows Phone не только три года назад, но и в настоящее время. Компания AdDuplex на днях опубликовала результаты исследования, согласно которым порядка 12,9% всех используемых сегодня смартфонов на этой мобильной платформе – это...

29 января 2016 г., 6:18:57 adduplex-jan2016-devices-global

Рекламно-аналитическая компания AdDuplex поделилась довольно интересной статистикой об устройствах на базе Windows Phone. Как выяснилось, большая часть используемых в настоящее время Windows-смартфонов, были представлены как минимум два года назад. Это можно воспринимать по-разному. Первый вариант:...

21 января 2016 г., 3:14:44 И снова об умных часах: битва концепций и неделя автономной работы

В свое время я приобрел себе умные часы Samsung Galaxy Gear на Android 4.2.2. И чисто из жадности – ну как же, потратил около 500 долларов – носил их пару месяцев, но затем эти извращения опыты пришлось прекратить. Во-первых, для моей руки эти часы всё же крупноваты. Во-вторых, уведомления, шагомер и...

20 января 2016 г., 19:52:01

В интервью сайту Tech Digest Пекка Похьакаллио (Pekka Pohjakallio), вице-президент Nokia Nseries Computers, заявил, что концепция нового телефона Apple iPhone в целом повторяет идеи, родившиеся в Nokia. «Сейчас Apple претворяет в жизнь уже существующие идеи, хотя и реализует их немного по-другому,...


Похожие обзоры

21 января 2016 г., 0:23:00 Обзор смартфона Meizu MX4 Ubuntu Edition

Слухи о том, что китайская компания Meizu планирует выпустить коммуникатор на базе Ubuntu Touch, появились еще в начале прошлого года. В течении 2014 г. компания периодически демонстрирует прототип устройства на выставках и осенью объявляет, что Meizu MX4 на Ubuntu Touch выйдет в декабре, сообщает некоторые...

20 января 2016 г., 18:56:58 Новинки осени: видеообзор Lumia 830 и Lumia 730 / 735

В сентябре этого года мы показали продолжение нашей новой линейки cмартфонов в лице вице-флагманской модели Lumia 830, а также двух более доступных моделей: Lumia 730 с двумя SIM-картами и Lumia 735 c поддержкой 4G. А уже в начале октября эти устройства вышли в продажу на российском рынке. После московской...

20 ноября 2015 г., 19:15:10 huawei-p8-11

Изящный, “самый тонкий в мире”. Выполненный из великолепных материалов. С разумными габаритами и весьма неплохой эргономичностью. О Huawei P8 можно говорить много лестного. Но один вопрос всё же требует однозначного ответа. Настоящий ли это флагман образца 2015 года? Дизайн и комплектация Упаковка –...

19 ноября 2015 г., 9:04:15 Huawei Watch

40 лет назад компания Pulsar представила первый наручный калькулятор с незамысловатым названием Calculator. Модель из чистого золота стоила $4000, из металла — $550, а сам президент США Джеральд Форд хотел приобрести устройство на Рождество 1975-го. И вот спустя 40 лет технический прогресс достиг того...

4 сентября 2015 г., 11:25:03 Обзор Meizu MX5: европейское качество из Поднебесной

С каждым днем на рынке мобильных устройств растет количество китайских производителей, появляются новые бренды, а старые закрепляют свои позиции. Бренд Meizu — один из успешных игроков этой волны на сегодня. За последние годы мы смогли убедиться, что в компании действительно умеют делать качественные...


Похожие отзывы

30 апреля 2015 г., 19:05:20 image

Здравствуйте, меня зовут Мурат и я смартфонозависим. *хором* «Здравствуй, Мурат». Везде и в любое время при мне находится смартфон. Не то, чтобы от его непосредственного нахождения вблизи зависит моя работа или личная жизнь, но этот аппарат значительно облегчает оба этих аспекта. На сегодняшний день...

16 марта 2015 г., 14:14:39 Windows Insider принесла Microsoft более миллиона отзывов

Управляющий программой Windows Insider Габриэль Аул с радостью сообщил через свой Твиттер-аккаунт, что Microsoft получила более миллиона отзывов о новой Windows 10 от участников тестирования через приложение Feedback. Официальное представление программы Windows Insider состоялось еще в сентябре 2014...

13 марта 2015 г., 8:38:57 Lenovo P780 и наши с ним проблемы +скрины

Достоинства: 8 мп камера, батарея 4000ma/h, две сим-карты, металлическийНедостатки: низкое качество фронтальной камеры Привет. Свой первый отзыв я решила посвятить своему любимчику Lenovo P780.  Этот телефон у меня с декабря 2013 года и по сей день. Мы неразлучны. Описывать характеристики телефона не...

12 марта 2015 г., 18:20:16 Подробный обзор Lg Optimus L7. Служит мне уже 2 года. Немного "туговат" в использовании,но в целом,я не жалею о покупке)

                                                       Всем добрый вечер! Сегодня я хочу рассказать вам о смартфоне LG OPTIMUS L7 Всё по порядку. Раньше у меня был Nokia X2- маленький серенький,но очень громкий телефон) Он прослужил мне около 3,5 лет и я перешла на Андроид. Lg мне безумно понравился...

11 марта 2015 г., 20:20:17

Достоинства: windows 8, большое количество приложений, громкие динамики, интуитивно понятный интерфейс, оптимальное соотношение цены и качества, стильный дизайнНедостатки: куча лишних приложений Здравствуйте хороший смартфон Nokia Lumia 520,в нем много приложений,игры Xbox качество хорошее яркое,камера...


Похожие инструкции

16 июля 2015 г., 19:32:19 image

Кадр из фильма «Матрица» В наше время компания Meizu — это один из интереснейших Китайских производителей смартфонов. Они бьют все рейтинги и продолжают расти, радуя нас отличными устройствами. Недавно Meizu анонсировали смартфоны M2 Note и MX5. Оба устройства имеют довольно низкую стоимость, несмотря...

12 июля 2015 г., 18:27:14

Эта неделя оказалась весьма волнительной для поклонников Windows Phone. Microsoft произвели драматичные перестановки в своем мобильном подразделении. В ряде СМИ это восприняли, чуть ли как не отказ от собственной мобильной операционной системы, своих устройств и прочее. Это не так, достаточно прочитать...

10 июня 2015 г., 13:01:43

Найдите свой идеальный смартфон из нашего списка Android, Windows и Apple-фонов. Если вас смущает огромное количество смартфонов, доступных на рынке, и вы не можете решить, который...

15 мая 2015 г., 11:42:37

Это история о том, как главному герою не привыкать бежать впереди паровоза прогресса. Итак. В 2006 году я купил Nokia E61. Это была здоровая дура наподобие Blackberry, с экраном 2.9" и полной QWERTY-клавиатурой, работала на Symbian (Series60). Смартфонами в России тогда пользовались отдельные ***нутые...

16 апреля 2015 г., 23:23:59 2015-04-16_17-53-40

Компания Microsoft официально объявила о начале стратегического сотрудничества с Cyanogen — разработчиком кастомных прошивок для смартфонов и планшетов, работающих под управлением Android. В рамках этого сотрудничества в прошивку Cyanogen будут интегрированы различные приложения и сервисы Microsoft,...

Упомянутые аппараты
vk.com/analogindex_ru
"Analog Index" © 2014 - 2015